Как Турция остановила третью мировую войну?
В день прибытия генерала въезд и выезд с базы «Инджирлик» были закрыты, из-за предупреждения о новой попытке переворота базу окружали семь тысяч полицейских — это можно считать «радушным приемом», который Турция оказала Пентагону…
***
«США уходят с мировой сцены, консенсус по вопросу лидерства тает. По мере того, как США уходят с мировой сцены, мир становится все беспорядочнее и уродливее. В период президентства Обамы были достигнуты некоторые успехи, но сказать, что мир стал лучше, чем восемь лет назад, сложно. Ирак снова полыхает, ситуация в Сирии — еще хуже. ИГИЛ, „Аль-Каиде“ (террористические организации, запрещены в РФ — прим. ред.) удалось то, чего раньше никому не удавалось. Хаос на Ближнем Востоке превратил миллионы человек в беженцев» («The U.S. steps back from the world stage, and the consensus for the leadership dissolves», 31/07, Washington Post).
***
«Я серьезно обеспокоен вопросом будущего Сирии как независимой страны. США крайне разочарованы возникающей ситуацией и фактами»…
Эти слова произнес директор ЦРУ Джон Бреннан (John Brennan) в минувшую субботу на конференции по вопросам безопасности в Аспене (Колорадо) («CIA chief Brennan not optimistic about Syria’s future as one country», 29/07, Reuters).
Состояние, в котором оказались США, можно объяснить не только словом «разочарование»… Кроме того, они теряют лицо. Окружение Алеппо Россией, Ираном, «Хезболлой», Дамаском и возможные последствия этого показывают Вашингтон с невыгодной стороны.
***
Все это, включая «заявления», приходящие из разных институтов США в ответ на попытку переворота, связано с президентскими выборами в этой стране…
Подобно тому, как приезд генерала связан с Сирией, отношениями Анкары и Брюсселя, а также предстоящей встречей Путина и Эрдогана…
***
Поворот Анкары к России после обвала доверия к Америке на Ближнем Востоке, наряду с решениями Высшего военного совета в отношении террористической организации FETÖ Фетхуллаха Гюлена (Fethullah Gülen) и грядущей юридической атакой, образуют основания для этого переворота.
Турцию хотели воспитать для «будущего президента США и его войн» — как последнее звено в регионе, которое нужно было дестабилизировать, сделать так, чтобы оно оказалось неспособно вести войну.
Это и есть третья война, которую расстроил турецкий народ…
***
Я давно и часто писал о том, что США — если Хиллари Клинтон (Hillary Clinton) станет президентом — повернутся в сторону Тихоокеанского региона, Китая, и линия огня переместится с Ближнего Востока в южное полушарие.
На конкретных примерах я пытался показать, что прилагаются усилия к тому, чтобы привести порядок в соответствие/готовность к этому противостоянию и в Тихоокеанском регионе, и в турбулентных регионах мира.
Завсегдатаи этой колонки часто читали здесь о беспокойстве по поводу тектонического разрыва, волна от которого поднимается от всей бывшей советской границы в Европе и простирается через Черное море, Средиземное море, Ирак, Сирию, Египет, страны Персидского залива, Афганистан, Пакистан, линию Средней Азии до Китая.
Читали и следующее… «Там, где у Турции ослабнет сила плеймейкера, в игру вступит потенциал разрушения игры!»
И 15 июля Турция, может быть, закрыла «Мостом мучеников» большую трещину этого разрыва…
***
Кого бы ни избрали в Америке, «доктрина Обамы» подойдет к концу.
Если президентом станет Хиллари Клинтон, то «Тихоокеанский век Америки», о котором она собственноручно написала в бытность госсекретарем, возможно, придется отложить в сторону.
В силу того, что Турция подставила американскому плану подножку, новый президент будет искать «легкие войны», которые смогут гарантировать его вторые четыре года. Четырех лет недостаточно для того, чтобы президент США смог одолеть Россию и (или) Китай. Потому что ключ от Ближнего Востока остался в руках Турции! Жить с Анкарой президенту придется, минимум, до 2023 года.
Попытка окончательно свести счеты с Китаем и (или) Россией без Турции приведет к началу «Третьей мировой войны».
***
Если в дело не вступит какая-либо крупная переменная величина, это будет означать, что США вернутся в знаменитое ближневосточное болото.
Если посмотреть на каждую страну в регионе по отдельности и их отношения, тогда становятся понятны слова президента Ирана: «Я не спал ночью с 15 на 16 июля»…
Посол Турции в Тегеране Рыза Хакан Текин (Rıza Hakan Tekin): «После попытки переворота Рухани позвонил Эрдогану. Он сказал, что не спал до самого утра и следил за событиями. Я не думаю, что лидеры других стран так внимательно наблюдали за происходящим».
А говоря про Иран… Каков взгляд Израиля на переворот? Возможно, он таится в строчках следующей свежей новости: «Комитет израильского парламента по образованию, культуре и спорту признал события 1915 года „геноцидом армян“»…
Сближение Анкары сначала с Израилем, а затем с Россией в Тегеране прокомментировали как «исправление позиции по Сирии». Примечательно, что США тоже восприняли это именно так! Кстати, тогда проблема и достигла апогея…
***
«Сближение Путина и Эрдогана — катастрофа. Еще никогда Европа не была так слаба перед этой двойкой. Силы, способной удержать от начатой чистки Эрдогана, который после переворота заручился практически полной поддержкой своего народа, нет. Европа, которая поддается укрощению, особенно в связи с соглашением о беженцах, не сможет противостоять этому. Но нужно найти какой-нибудь путь к диалогу, потому что Турция как член НАТО играет серьезную роль в сирийском кризисе» («Avant-gout», 31/07, Liberation).
Анкара схватила Америку за горло…
А сейчас сжимает руки.