Google+ Твиттер Фейсбук Одноклассники Вконтакте БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Военная аналитика, новости, мнения о проблемах военной безопасности России.

0

Русские уничтожили лучшую технику НАТО. Список за пять дней

Долгое время наша армия не могла добиться уничтожения РСЗО Himars, а для ликвидации американского зенитного комплекса Patriot в мае 2023-го пришлось провести целую воздушную операцию. Однако в последнее время ситуация резко изменилась. Лучшие западные системы одна за другой горят в южнорусской степи. И эти потери уже заставляют нервничать наших врагов.

9 марта Министерство обороны опубликовало кадры удара ракетой оперативно-тактического комплекса «Искандер» по колонне машин, в составе которой был идентифицирован зенитный комплекс С-300. Колонна была подловлена на марше в окрестностях села Сергеевка, к западу от Покровска.


Ракета попала почти в центр колонны. Мощнейший взрыв накрыл все транспортные средства, вызвав возгорание топлива и вторичную детонацию боекомплекта зенитных ракет.

Каково же было удивление осинтеров (специалистов, собирающих информацию в открытых источниках), когда из потухшего пламени проступили очертания совсем другого комплекса – американского ЗРК «Патриот». Первыми на это обратили внимание участники проекта Lostarmour – крупнейшего русскоязычного ресурса, занимающегося верификацией военных потерь в конфликтах по всему миру.

Позже эти выводы подтвердила команда Михаила Звинчука, создателя Telegram-канала «Рыбарь»:

Новые кадры объективного контроля удара по колонне украинских ЗРК к западу от Покровска позволяют однозначно утверждать, что ВС РФ поразили именно машины из состава ЗРС MIM-104 Patriot. На это указывают характерные детали: в частности, среди груды обломков можно идентифицировать кабины грузовиков MAN KAT1 8×8, которые как раз выступают базой для пусковых установок Patriot из германских поставок,

Вишенка на торте

Можно было бы предположить, что нашим ракетчикам повезло «подсечь крупную рыбу». На самом же деле нет: уничтожение Patriot – лишь одно звено в длинной цепи охоты за зенитными комплексами противника, развернувшейся за последние месяцы. Только с 24 по 29 февраля наши военные успели уничтожить:

две наземные радиолокационные станции (РЛС) дальнего обнаружения самолётов П-18;

норвежский комплекс Nasams;

две пусковые установки С-300;

зенитно-ракетный комплекс средней дальности «Бук-М1».

– лишь один из многих эпизодов по уничтожению украинской ПВО. И это, к слову, объясняет, почему военные ошиблись, определив уничтоженный комплекс как С-300: увидеть столь редкого зверя, как Patriot, скорее всего, никто не ожидал, а охота на ЗРК уже стала рутиной.

Примечательно, что в мае 2023-го для атаки на батарею «Патриотов» в Киеве была организована целая операция, в рамках которой зенитную батарею перегрузили большим количеством ракет, а затем нанесли по ней удар гиперзвуковыми «Кинжалами».

Носители ракет, высотные и высокоскоростные МиГ-31, при этом выжидали своей очереди, находясь в воздушной засаде, – попросту говоря, нарезая круги на небольшой высоте. Год спустя русская армия пришибла американский комплекс – и даже поначалу не поняла этого.

Справедливости ради стоит отметить, что под удар попала не целая батарея, а лишь её часть. И находилась она на марше, то есть не была готова к бою. Но тут уже никто не виноват, кроме самих украинцев: нечего шастать по русской земле с американским оружием.

Охота на «Химер» и «Лучников»

Примечательно, что с конца февраля под ударами наших дальнобойных ракетных комплексов и » начали гибнуть не только зенитные комплексы.

26 февраля была уничтожена шведская самоходная установка Archer. Эти машины считаются самыми совершенными в классе колёсных САУ. Их отличительная особенность – полностью автоматизированный процесс зарядки орудия, позволяющий поднять темп стрельбы до восьми выстрелов в минуту. Скорость приведения установки в боевое положение и скорость свёртывания из него в походное – также рекордно высокие: 30 секунд.

При этом установка выполнена в стандартном для НАТО 155-мм калибре и способна посылать снаряды на дистанцию до 50 км. Совокупность этих показателей делает «Лучника» исключительно трудной целью, так как САУ может произвести несколько высокоточных выстрелов и уйти с позиции одновременно с прилётом своего снаряда в цель.

На следующий день была уничтожена немецкая САУ PzH 2000: на этот раз – представитель лучшей гусеничной САУ западного производства.

А уже 8 марта стало известно о поражении второго «Арчера». Для машин, поставленных ВСУ в количестве восьми штук, – это катастрофические потери.

Однако по настоящему чёрным днём для украинской армии стало 5 марта, когда двумя ударами было уничтожено три установки «Хаймарс». Ликвидация всех трёх «Химер» наблюдалась нашими беспилотниками.

А почему всё так хорошо?
Массовый забой очень эффективных и опасных систем вызывает естественный вопрос: а почему у нас раньше не получалось их жечь? Напомним: за два года спецоперации не было ни одного подтверждённого случая уничтожения «Хаймарса». А тут – сразу три системы сгорели за сутки.

Причина этого сдвига – комплексная, и кроется как в недавних успехах русской армии, так и в постепенной трансформации наших Вооружённых сил, которые меняются и на уровне «железа», и в подходах к ведению боевых действий.

Первая причина состоит в том, что после взятия Авдеевки, начала боёв за Работино и продолжающегося сражения за Часов Яр – украинская армия оказалась в ситуации, близкой к оперативному нокдауну. Крупная группировка в значительной степени утратила боеспособность, резервы пришлось спешно кидать на затыкание дыр, а ситуация развивается от плохого к худшему.

Поэтому командование ВСУ стянуло доступные ему , а чтобы придать им большую устойчивость и как-то снизить силу огневого воздействия со стороны нашей авиации и артиллерии – было вынуждено активнее использовать самые эффективные западные системы.

Например, одна из уничтоженных «Химер» была поражена в Добропольском районе ДНР, в месте, находящемся менее чем в 40 км от линии фронта.

ВСУ не первый раз перемещают дефицитные РСЗО западного производства поближе к ЛБС (линии боевого столкновения. – Прим. ред.). Видимо, такие РСЗО всё чаще применяются как дальнобойная артиллерия для сдерживания ВС РФ на Авдеевском направлении,

– отмечает канал «Военная хроника».

То есть логика тушения пожара и спешного затыкания дыр вынуждает ВСУ по максимуму использовать системы, которые у них есть в наличии. И там, где раньше «Арчер» сделал бы три-четыре выстрела и ушёл с позиции, сейчас он вынужден оставаться и стрелять, подставляясь под наши удары.


– прокомментировал ситуацию военный эксперт Владислав Шурыгин.

Так же обстоит дело и с зенитными комплексами. Раньше украинцы берегли их и использовали только для засад. Но теперь они уже не могут игнорировать ущерб от наших авиаударов. Попытки защитить свои войска ведут к потерям в системах ПВО.

Несколько иной точки зрения придерживается военный эксперт, старший лейтенант Народной милиции ДНР в отставке Александр Матюшин. По его словам, уничтожение дефицитных систем не в последнюю очередь связано с ошибками украинского руководства.


– пояснил военный эксперт в разговоре с обозревателем Царьграда.

Беспилотники и взаимодействие

Второй важный момент состоит в том, что нам, судя по всему, удалось насытить воздух достаточным количеством разведывательных беспилотников. БПЛА стало достаточно много, чтобы держать под плотным наблюдением полосу тактической обороны противника. В результате любые перемещения по ней постепенно превращаются для украинской техники в смертельную лотерею.

Также бросается в глаза существенно возросшая скорость нанесения ударов. Вражеские системы уничтожаются в течение нескольких минут после обнаружения. Это говорит о том, что наша армия успешно изживает один из главных пороков начального этапа спецоперации – медлительность согласования ударов.

Изменилась и психология командиров сухопутных частей и соединений: они осознали, что уничтожение зенитных комплексов – это самый лучший способ снизить собственные потери, несмотря на то что эти комплексы ни по пехоте, ни по танкам не стреляют.


– отмечает Telegram-канал «Русский инженер».

Примечательно, что ещё в прошлом году приоритеты расставлялись совершенно в другом порядке, а взаимодействие между родами войск было больной мозолью наших Вооружённых сил.

В сухом остатке

За два года спецоперации русская армия проделала огромную работу по изживанию своих пороков и исправлению недочётов. Далеко не всё удалось вылечить; так, до сих пор не изжита любовь некоторых командиров проводить построения личного состава в досягаемости вражеских ракет, и наоборот – не преодолена неприязнь к бетонным ангарам для самолётов. Но подвижки в лучшую сторону видны невооружённым глазом. Более того: они подтверждаются результатами боевой работы наших воинов.

Если говорить о ситуации на фронтах, то противнику сейчас удалось стабилизировать положение. Но эта стабилизация досталась дорогой ценой. ВСУ буквально «топят печку ассигнациями» и «забивают гвозди микроскопом». Фактически идёт процесс выжигания наиболее ценной техники, которая передавалась Киеву почти в гомеопатических количествах, с расчётом на то, что основную боевую работу будут делать дешёвые массовые изделия ещё советского военпрома, а высокотехнологичные «вундервафли» обеспечат качественное превосходство над «лапотными русскими».

После того как «Патриоты» с «Хаймарсами» закончатся, украинскому руководству придётся принимать очередные «непростые решения», признавая, что всё больше и больше городов и посёлков «не имеют стратегического значения» и «свою роль они уже сыграли». Россия медленно, но верно идёт к Победе.

Redactor • 13 марта, 2024


Предыдущая запись

Следующая запись

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Опубликовать в Livejournal Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Google+

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована *