Подбитые танки "Абрамс" становятся символом победы России в СВО
О прибытии на Украину «Абрамсов» сообщалось ещё весной прошлого года. Хотя по факту они появились в лучшем случае в сентябре 2023 года. Но за эти полгода американские танки так и не появились на поле боя. «Успешно» сгорело от умелых действий российских войск порядка 20 немецких «Леопардов» и даже один британский «Челленджер». После этого западные танки командование ВСУ начало беречь. А американские «Абрамсы» так и вовсе не выпускали на поле боя.
«Американцев» берегли, берегли, и вот подряд минус три единицы. Видимо, что-то изменилось в стратегии украинского Генштаба.
Очень похоже на такой ход мысли у деятелей из киевских властных коридоров: «Вы нам обрезали военные поставки, ну значит, мы «прорекламируем» вашу технику в самом неприглядном свете, и просто подставим её под удар россиян».
Хотя, возможно, не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате, и по факту всё гораздо проще. Дошла очередь умирать до резервных бригад, вооружённых именно американскими танками.
Украинские военные, пребывая в опьянении от карго-культа перед западной военной техникой, видимо, посчитали себя неуязвимыми и просто полезли на рожон. Практика показала, что ВСУ были сильно неправы.
Кстати, танки «Абрамс» ранее производились на заводе, принадлежащем корпорации General Dynamics. Сейчас производство давно стоит, но у США есть очень много уже готовых танков данной марки на хранении или консервации, которые вполне пригодны. Длительное время курс акций этого предприятия постоянно рос, но с момента начала уничтожения «Абрамсов» рост цен на акции остановился и затем даже упал.
Конечно, наивно предполагать, что цена на акции крупной транснациональной корпорации, которая выпускает тысячи видов разнообразной продукции, может зависеть от военных неудач у какой-то страны, вооружённой техникой этого производителя. Такая уж у военной техники судьба: быть либо победителем, либо побеждённым.
Но не надо забывать, что рынок акций в значительной степени — это производная от настроений его участников, которые, кстати, частенько бывают чрезмерно впечатлительны. То есть на фондовом рынке имеют значение не только объективные экономические факторы, но и банальная человеческая психология.
А что с психологией украинцев по этому поводу?
Стоит ожидать, что мистическая вера украинцев в технологическую мощь Запада с каждыми потерянными «Абрамсом», «Леопардом», и прочими «джавелинами» будет ощутимо ослабевать. Ну и самонадеянность по поводу мифической победы Украины над Россией тоже уйдёт в прошлое.
Чересчур раздутый за многие десятилетия имидж натовской военной техники постепенно сдувается до реалистичных оценок. Мировое экспертное военное сообщество теперь совершенно другими глазами смотрит и на Россию, и на НАТО. Россия уже не кажется слабой, а Запад уже не видится всесильным. А значит, и востребованность западных производителей на мировом рынке вооружений будет падать.
В этом контексте продолжать пичкать Украину своим не очень эффективным вооружением для коллективного Запада всё равно что работать против себя. Западному военно-промышленному комплексу не нужны поражения, он привык к победам над слабым противником. Иначе следуют имиджевые потери: техника, которая много горит, очень плохо продаётся. И в этом плане Украина для Запада скоро неизбежно потеряет интерес.
Да и само украинское руководство, вольно или невольно это у них получается, подрывает прежнюю высокую репутацию западных военно-промышленных гигантов.