Google+ Твиттер Фейсбук Одноклассники Вконтакте БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Военная аналитика, новости, мнения о проблемах военной безопасности России.

0

«Правый сектор» целился в Кремль

Сторонники украинского «Правого сектора» * пытались организовать массовые беспорядки в России, чтобы совершить государственный переворот. Об этом говорится в поступившем в Совет Федерации докладе генерального прокурора России Юрия Чайки.

По данным генпрокурора, доступ к страницам в социальной сети «ВКонтакте», через которые сторонники запрещенного в России праворадикального объединения пытались организовать массовые беспорядки и несанкционированные публичные акции, был заблокирован.

В докладе также отмечено, что всего по требованию Генеральной прокуратуры России противоправная информация экстремистского и террористического содержания удалена с более чем 7 тысяч интернет-ресурсов.

В «Правом секторе», конечно, заверили, что не занимаются подобными акциями в России. Во всяком случае — пока. Мол, сейчас много дел и на Украине. А так же отметили, что их движение не столь уж популярно в России. Впрочем, доверять подобным уверениям в условиях необъявленной войны, которую давно ведут против нашей страны украинские националисты, вряд ли стоит.

С другой стороны и заявление генпрокурора России, звучит несколько неожиданно. Вряд ли сторонники украинской радикальной националистической организации имели шанс организовать сколько-нибудь серьёзные беспорядки в России. Ведь у нас действительно отношение к «Правому сектору» более чем прохладное. Впрочем, мы помним, что в 2014 году на протестные митинги в поддержку нынешнего киевского режима выходили десятки тысяч оппозиционно настроенных россиян. Могут ли украинские националисты рассчитывать на их поддержку для дестабилизации обстановки в России?

— «Правый сектор», как и Майдан в целом организовывали не только для того, чтобы «снести» режим Виктора Януковича, — говорит заместитель директора Центра украинистики и белорусистики МГУ им. М.В. Ломоносова Богдан Беспалько. — Подразумевалось, что возникнет «цепная реакция» на постсоветском пространстве, которая приведёт к распаду государств, в том числе России. Задача-минимум ставилась — причинить России такой ущерб, чтобы она долгое время не могла участвовать во внешней политике, защищая свой суверенитет. Поэтому готовились самые разные варианты дестабилизации ситуации. В том числе — с участием «Правого сектора».

Вполне серьёзная работа велась по «украинизации» Кубани. В ход шла самая изощрённая пропаганда. Использовалось даже недовольство местных жителей засильем приезжих из Средней Азии и кавказских республик.

«СП»: — Мы помним, что московская либеральная оппозиция выступала против воссоединения России с Крымом и восстания в Донбассе. На улицы выходили десятки тысячи сторонников «Болотной». Есть ли основания предполагать, что «Правый сектор» в своей подрывной деятельности на территории России будет опираться на этих людей?

— В целом «Правый сектор» мог бы стать катализатором волнений, по крайней мере, в Москве. Но это возможно только тогда, когда в обществе уже идут деструктивные процессы. Думаю, что тут дело не в «Правом секторе», а в том, что он один из инструментов, с помощью которого планируется дестабилизировать всё евразийское пространство. Для достижения этой цели будут задействованы абсолютно все деструктивные силы от откровенных террористов с исламистскими взглядами до членов сообществ, исповедующих нетрадиционную ориентацию. Таким образом на Западе действовали во всех регионах мира. Американцы, например, оказывали поддержку чилийскому диктатору Пиночету, который придерживался крайне правых взглядов. С другой стороны, поддерживали и камбоджийского диктатора Пол Пота, который был, пожалуй, левее самого Троцкого.

Что касается конкретно «Болотной», то там всё несколько сложнее. Я наблюдал за теми, кто выходил на протестные митинги до событий весны 2014 года. Там были и стопроцентные либералы и крайне правые, и откровенные сектанты, утверждавшие, что землю вот-вот завоюют рептилоиды. Каждой из этих групп отводится своя маленькая роль для того, чтобы в нужный момент попытаться «раскачать лодку».

Надо, правда, иметь в виду, что значительная часть людей, выходивших на Болотную площадь, свои взгляды пересмотрела. В том числе, в связи с событиями на Украине. У многих слетело романтическое «очарование Западом».

У нас много говорят о крайне правых, которые после «Болотной» уехали воевать в нацистские батальоны на Украине. Но на самом деле те составляют очень незначительный процент русских националистов. Большая часть правых, так или иначе поддержала антимайдановское восстание в Донбассе. В целом, сама по себе либеральная оппозиция в России даже при существенной поддержке Запада самостоятельно не сможет захватить власть. Это может произойти только в результате предательства элит. Кстати, примерно так и произошло накануне распада СССР.

«СП»: — Сегодня, учитывая, что часть нашей элиты ведёт прозападный курс, можно ли предполагать, что эта часть постарается развалить уже и Россию?

— На фоне социально-экономического кризиса прозападная элита в России, конечно, попытается дестабилизировать ситуацию. С другой стороны, мы не так давно по историческим меркам наблюдали, к чему приводит распад страны. Поэтому, думаю, на этот раз люди среднего и старшего поколения не будут столь наивны и доверчивы, как четверть века назад. Да и у представителей элиты всё больше понимания, что на Западе они особо не нужны, и никто не позволит им сохранить контроль над недрами и богатствами России. Всё это необходимо мощным транснациональным корпорациям.

Россия, опираясь на опыт, на возможности большой страны, в том числе на вполне боеспособные Вооружённые силы, может не только избежать участи СССР, но и усилить своё влияние в мировой политике.

— Как известно, революции делает меньшинство, и делает их в столицах, — говорит директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. — И хотя большинство россиян поддерживает политику Кремля в отношении Украины, есть активное меньшинство, выступающее против воссоединения с Крымом и т. д.

Поэтому почва для того, чтобы попытаться устроить переворот в России, существует. Другое дело, что активное меньшинство в нашей стране, в основном, представлено либералами. А либералы довольно негативно относятся к любым националистам. И к «Правому сектору» в частности.

«СП»: — Тем не менее, как раз во время пика протестного движения в России националисты и либералы вместе выходили на Болотную площадь и на проспект Сахарова.

— В том-то и дело, что после событий Крымской весны такое единение уже вряд ли возможно. Большая часть русских националистов поддержало политику властей. Из-за этого, кстати, у националистического движения в России на время возник системный кризис, поскольку власть во многом воплотила их идеи в жизнь.

Кстати, многие русские националисты участвовали в Майдане, поскольку верили, что таким образом выступают не только против Януковича, но против Путина. Но потом они же, увидев, к чему привёл февральский переворот в Киеве, дистанцировались от украинских националистов и поддержали Новороссию.

* В ноябре 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры». Их деятельность на территории России запрещена.

Свободная Пресса

Redactor • 27 апреля, 2016


Предыдущая запись

Следующая запись

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Опубликовать в Livejournal Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Google+

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована *