Google+ Твиттер Фейсбук Одноклассники Вконтакте БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Военная аналитика, новости, мнения о проблемах военной безопасности России.

0

Чеченский спецназ штурмует Сирию

В тылу Исламского государства действуют лучшие силовики Кадырова.

Рамзан Кадыров в эфире государственного ТВ подробно рассказал о действующей на Ближнем Востоке агентурной сети, которая поставляет информацию об «Исламском государстве» и других террористических группировках. А также указывает цели для российских бомбардировок и ракетных ударов. Все резиденты глубоко законспирированы, но без потерь, признается Кадыров, не обошлось…

«Это — армия будущего!..»

На телеканале «Россия-1» был показан документальный фильм, снятый специальным корреспондентом Александром Рогаткиным. Он первым среди федеральных тележурналистов был приглашен в тренировочный центр специальных подразделений, построенный под Центороем (родовое село Рамзана Кадырова), где сегодня проходит боевую подготовку чеченский спецназ.

В перспективе, говорит автор документального фильма, под Гудермесом появится еще один центр (правда, не государственный, а частный), в котором будут проходить подготовку спецназ различных силовых ведомств — от ФСБ до ФСИН. Для дайверов-спасателей здесь обустроят 25-метровую водную чашу с макетом подводной лодки, для парашютистов — аэродинамическую трубу. Будут также настоящие вертолет, поезд, автобус, говорится в фильме, чтобы спецназовцы могли отрабатывать спецоперации по освобождению заложников.

Результаты тренировок налицо — в апреле прошлого года команда спецназовцев из Чечни, представляющая Россию, заняла первое место на VII мировом чемпионате сил специального назначения на приз короля Иордании Абдуллаха II ибн Хусейна (Annual Warrior Competition). Россияне обошли представителей еще 37 команд из 18 стран, принимавшие участие в первенстве (второе место занял Китай, а третье — Иордан).

Команды соревновались в десяти дисциплинах, включая стрельбу. В этом году чеченские бойцы снова поедут на Королевский чемпионат, который пройдет в мае в Аммане. Все предпосылки для победы есть. Перед телекамерой спецназовцы демонстрируют высочайший класс подготовки. А главное — новейшую экипировку, например, камуфляж, невидимый в тепловизорах. «Это — армия будущего!», гордо говорит один из командиров.

Впрочем, победы в престижных чемпионатах — не самоцель для спецназа, это очевидно. Главное — это участие в реальных спецоперациях. Рамзан Кадыров делает в фильме сенсационное признание: по его словам, сейчас чеченские силовики действуют в тылу «Исламского государства» (запрещено в России).

Натовская база как «инкубатор для ИГИЛ»

По словам Рамзана Кадырова, информацию о массированной подготовке на Ближнем Востоке боевиков для некой новой террористической организации он получил еще несколько лет назад, когда никто точно еще толком даже не знал об «Исламском государстве» (решением Верховного суда от 29 декабря 2014 года признано террористическим и запрещено в нашей стране).

Причем, подчеркивает Кадыров, эта подготовка проводилась на территории натовских военных баз. Речь, видимо, идет об Ираке, где до 2011 года (когда коалиционные натовские войска окончательно покинули эту страну) действовало около четырехсот различных военных баз, среди которых большинство представляли собой компактные по размерам и численности персонала базы передового развертывания (FOB).

Пожалуй, самая известная среди натовских баз — это база Букка, которая располагалась в портовом городе Умм-Каср (неподалеку от границы с Кувейтом). Здесь действовал фильтрационный лагерь, через который прошли более 100 тысяч пленных иракцев. В частности, именно тут содержались бывшие видные члены партии арабского социалистического возрождения «Баас», возглавляемой Саддамом Хусейном. Из числа радикальных исламистов и социалистов-баасистов в лагере Букка вышло большое число видных функционеров «Исламского государства».

Именно поэтому печально известный лагерь Букка (закрытый в 2009 году) получил впоследствии от западных журналистов название «Инкубатор для ИГИЛ». Даже опрошенные лояльными президентской администрации The Washington Post и New York Times эксперты и бывшие военнослужащие базы признавали, что сама среда в Букке подталкивала к радикализации одних, умеренных, заключенных, либо укрепляла экстремистские воззрения других.

В частности, пять лет в Букке провел нынешний самозванный лидер «Исламского государства» Абу Бакр аль-Багдади, его заместитель Абу Муслим аль-Туркмани, старший военачальник Хаджи Бакр (ныне покойный), лидер иностранных наемников Абу Касим и многие-многие другие… И в подобные совпадения, право, не очень-то верится, тем более в век информационных технологий.

Пять месяцев и семь смертей

Рамзан Кадыров, разумеется, имел в виду вовсе не идеологическую подготовку (которую, вероятно, проходили лидеры «Исламского государства»), а самую что ни на есть боевую. Как он рассказывает в документальном фильме, после того, как он получил информацию о подобной подготовке, то сразу разработал контрмеры: в Чечне стали готовить резидентов для засылки в тыл «Исламского государства».

Разумеется, сколько сегодня их внедрено в ряды исламистов, никто не скажет вслух. Кадыров лишь рассказал, что они собирают точную информацию о структуре и численности террористов, определяют цели для бомбардировок российской авиации, а затем фиксируют их результаты.

Официально на территории Сирии и Ирака их нет — это добровольцы, которые живут с чужими паспортами, а с Россией их связывает только то, что некогда тренировку они проходили под Центороем. При этом, говорит Кадыров на телекамеру, среди членов агентурной сети, развернутой им на Ближнем Востоке, есть и потери. Стоит напомнить, что 2 декабря боевики «Исламского государства» распространили видеозапись казни этнического чеченца, якобы сотрудничавшего с ФСБ. Имя его неизвестно. А ранее, в январе 2015 года, боевики казнили двух пленных, которые на видеозаписи признаются, что являются российскими агентами разведки: это Джамбулат Мамаев и Сергей Ашимов. Власти Россия официально их «признания» никак не прокомментировали.

Официально известно о погибших за время военной операции России в Сирии четырех военнослужащих: в октябре покончил с собой 19-летний контрактник Вадим Костенко, во время ноябрьской атаки Турции на российский Су-24 погибли командир экипажа Олег Пешков и морской пехотинец Александр Позынич (участвовал в операции по поиску летчиков), а в феврале во время минометного обстрела был убит военный советник, имя которого не называется. Также Reuters 10 октября сообщило о смерти трех российских добровольцев, сражавшихся на стороне правительственных войск Башара Асада, во время атаки боевиков на провинции Латакия.

Западные эксперты уже успели заявить, что появление документального фильма об успехах российской агентуры на Ближнем Востоке именно сейчас — это, похоже, часть большой пропагандистской кампании, которая сопровождает наступление на Алеппо. Его проводят правительственные войска при поддержке российской авиации и бойцов ливанской «Хезболлы».

Фактически, взятие Алеппо, который считался оплотом так называемой «умеренной оппозиции», может переломить ход всей гражданской войны в Сирии, которая шла пять лет. Разумеется, в пользу Башара Асада, поддерживаемого Москвой. Именно поэтому западные лидеры активно критикуют Россию, что она ведет войну якобы не только с «Исламским государством» и прочими боевиками и террористами, но и с политическими противниками Асада. Хотя провести сегодня границу между ними просто нереально: в любой гражданской войне руки по локоть в крови у всех. А победителей, как известно, не судят…

Источник: Свободная Пресса

Redactor • 12 февраля, 2016


Предыдущая запись

Следующая запись

Поделиться ВКонтакте Поделиться в Одноклассниках Опубликовать в Livejournal Поделиться в Facebook Добавить в Twitter Поделиться в Google+

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована *