Неизбежная и судьбоносная война
Борьба с «Исламским государством» повлияет на будущее всей планеты.
Российские новости с каждым днем заставляют общество все ближе знакомиться «Исламским государством» *. Это уже не абстрактный исторический, социальный или военно-террористический феномен, а конкретные боевики, угрожающие безопасности граждан страны.
Множество случаев активности пропагандистов и террористов, связанных со сторонниками террористического «халифата» на территории России, их планы захвата ее территории делали столкновение с ИГ неизбежным. Стоит особенно отметить, что география обнаруженных контактов боевиков на территории страны включает не только Москву и субъекты федерации со значительной долей мусульманского населения, но и такие регионы, как, например, Саратовская, Воронежская области, Краснодарский край и другие. Угроза проникновения боевиков ИГ, являющихся гражданами страны или ближнего зарубежья, в Россию вполне реальна. По данным ФСБ в рядах ИГ в боевых действиях принимают участие около 2400 граждан РФ и около 3 тыс. граждан государств Центральной Азии.
Проблема возможной инфильтрации террористов на территорию страны является общей для России и Европы. В страны Евросоюза под видом беженцев, согласно оценке министра образования Ливана, на каждую сотню беженцев приходится два террориста. Если верить данному мнению, то, учитывая, что Европа за последнее время приняла более 500 тыс. мигрантов, в Старом Свете может находиться порядка 10 тысяч боевиков. Уже есть сведения о нелегальных поставках больших партий оружия и боеприпасов в Европу для террористов из ближневосточных стран. Это является дополнительным фактором риска на фоне потока беженцев, самого являющегося источником социальной напряженности. Рост популярности радикальных идеологий, нетерпимо относящихся к мигрантам, политиков-евроскептиков, конфликты стран из-за квот на прием вынужденных переселенцев серьезно угрожает безопасности ЕС.
Проблемы Европы, России, многих стран Азии и Африки из-за деятельности «Исламского государства» серьезны и требуют ответных действий.
Становление современного вооруженного экстремизма под маской ислама началось с афганской войны, которая продолжается до сих пор, несмотря на надежды тех, требовал вывода советских войск или невмешательства стран НАТО в конфликт. В настоящее время он является не только очагом насилия в регионе и угрозой для окружающих государств, но и прикрытием преступного бизнеса, прежде всего наркоторговли. Последняя — вызов и для России, в которой от употребления героина из Афганистана ежегодно гибнет около 30 тыс. человек. Это даже превышает безвозвратные потери СССР за весь 11-летний период его военного присутствия в соседней стране (составившие 26 тыс.).
Как достигнуть успеха в борьбе с терроризмом, получающим поддержку извне, было продемонстрировано Россией в Чечне. Последовательно лишив экстремистов финансовых потоков, обрезав каналы поставки оружия и фанатичных добровольцев, отечественные силовики уничтожили образовавшийся террористический анклав, лишенный какой-либо симпатии местного населения.
Операция западных союзников до октября этого года против «Исламского государства» не позволяла надеяться на скорое решение проблемы терроризма в Сирии и Ираке. Главными помощниками коалиции, возглавляемой США, были названы группировки, оппозиционные законному правительству Сирии, которые часто сами находятся под влиянием экстремистской идеологии. Авиаудары союзников наносились силами лишь нескольких из 60-ти стран, официально входящих в коалицию. Если «Исламское государство» и понесло какой-то ущерб от них, то серьезно помешать военным успехам или затронуть социально-экономическую базу — контрабанду нефти через Турцию — они не смогли.
Международная коалиция фактически даже продолжает снабжать ИГ. Известны случаи, когда оружие, боеприпасы и амуниция из США и их арабских союзников, поставляемые якобы умеренной оппозиции, попадали боевикам ИГ и другим террористам. Эти провалы не привели к пересмотру тактики союзников. Россия располагала сведениями, что спецслужбам и военным США были известны координаты важных военных объектов ИГ, но ударов по ним не наблюдалось, а делиться этими сведениями американцы и союзники с Минобороны РФ отказались, что позволило МИД РФ сделать логичный вывод о неготовности коалиции действовать совместно. Очевидно, что и вся борьба с терроризмом в число настоящих целей возглавляемых США стран Запада пока явно не входит, несмотря на актуальность создаваемых ИГ проблем для Евросоюза. Концентрация военных усилий коалиции не идет ни в какое сравнение с операциями в Афганистане, Ираке, Ливии, несмотря даже на то, что вероятность обладания и применения боевиками ИГ оружия массового поражения (химического) гораздо выше, чем в случае с оказавшейся мифической угрозой от Саддама Хусейна.
Россия сейчас фактически берет на себя не только и не столько ответственность за судьбу Сирии и ее правительства или борьбу с одним из очагов терроризма. Поддержка Асада совершенно естественна и с точки зрения международного права, и по соображениям целесообразности, т.к. в случае победы оппозиционеров уже вся Сирия давно стала бы легкой добычей для ИГ. Положение с беженцами из Ближнего Востока в Европе, теракты в разных точках планеты и особенности их освещения западными медиа провоцируют настоящий конфликт цивилизаций между Западом и всеми мусульманами. И это несмотря на то, что к настоящему исламу террористы ИГ и других экстремистских организаций не имеют никакого отношения.
Война России с терроризмом была неизбежна. И вести ее надо, имея перед собой цель не только уничтожения одного из его очагов (которых на Земле еще довольно много) на поле боя, но и на информационно-идеологическом фронте. Предотвращение распространения ненависти и насилия, пропаганда идей необходимости мирного солидарного сосуществования разных цивилизаций не только выгодно многоконфессиональной, населенной множеством этносов России. Это может остановить весь мир, оказавшийся перед перспективой вхождения в эпоху новых войн и утраты идеалов гуманизма, в новые «Тёмные века».
* Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
Источник: Свободная Пресса