Россия под прицелом «цветных» революций
Для ослабления нашего государства Запад планирует серию госпереворотов в соседних странах.
Главным событием 2014 года для россиян стал, конечно, госпереворот на Украине и последовавшая за ним гражданская война. Но смена власти в соседней стране стала, по сути, лишь продолжением американской стратегии «экспорта революций». Судя по событиям последних лет, динамика такой политики постоянно нарастает. И вовсе не исключено, что в наступившем 2015 году мы увидим новые радикальные изменения вблизи наших границ.
О том, какие события можно назвать первой «цветной» революцией, можно долго спорить. Кто-то говорит о свержении Николае Чаушеску в Румынии в 1989 году, кто-то – о стоянии у «Белого дома» в Москве в 1991 году. Если брать последние годы, то первой «цветной» революцией было, пожалуй, свержение Милошевича в 2000 году. Затем последовали перевороты в Грузии, Киргизии, «третий тур» после стояния на Майдане на Украине в 2004 году.
В 2011 году север Африки и Ближний Восток сотрясла «арабская весна». Там уже были не только мирные стояния студентов и «креаклов», требующих «перемен». В Тунисе, Египте, Ливии, Сирии демонстрации с песнями и танцами проходили одновременно с вооруженными столкновениями. И мало кто мог представить, что эта же технология будет применена на Украине. Янукович явно готовился к повторению 2004 года, но столкнулся с действиями боевиков «Правого сектора». По некоторым данным, их предварительно готовили при помощи фильмов, сделанных для подготовки боевиков исламистского толка, только переведенных с арабского на украинский и русский.
Вряд ли США и их союзники удовлетворяться свержением Януковича и не попробуют сменить политические режимы в других странах. Тем более, что противников у Вашингтона сейчас в мире много. Даже в Европе. Сербия не присоединилась к антироссийским санкциям. Недовольно политикой ЕС руководство Венгрии, некоторых представителей элиты этой страны уже сами под санкциями.
Не нравится Вашингтону и внешняя политика Турции. Премьер-министр Эрдоган вопреки давлению Запада решил развивать сотрудничество с Москвой. Кстати, свою попытку «майдана» в Стамбуле Эрдоган уже пережил в 2012 году.
Очевидно, не останутся без внимания и страны постсоветского пространства. В 2015 году должны пройти выборы в Белоруссии и в Армении. В последней оппозиция резко критикует президента Саргсяна за присоединение страны к Евразийскому экономическому союзу. Продолжает оставаться нестабильной ситуация в Молдавии. Стоит учитывать, что до сих пор не решен вопрос о Приднестровье.
В Казахстане, Туркмении, Таджикистане и Узбекистане у власти находятся лидеры преклонного возраста, которые правят своими государствами уже много-много лет, а экономическая ситуация там далека от идеала. Киргизия уже пережила за последние годы две «цветные» революции. Сейчас, после присоединения страны к ЕАЭС, не исключена и третья.
– В 2015 году можно ждать новых «оранжевых» революций, – говорит главный редактор журнала «Геополитика» политолог Леонид Савин. – В принципе, все технологии госпереворотов старые, ничего нового в них нет, модернизируются только отдельные методики, в зависимости от того, кто у власти, какой поддержкой населения пользуется, какими инструментами располагает. Мы часто можем видеть повторение сценариев.
Скорее всего, в 2015 году начнет раскачиваться ситуация в Армении. Среди закавказских республик можно назвать и Азербайджан, так как ухудшаются отношения Ильхама Алиева с Западной Европой и с Соединенными Штатами Америки. Алиев пытается балансировать, но очевидно, что Запад будет всячески стараться демонтировать его режим.
Усилится давление на Таджикистан, так как страну ожидают в Евразийском союзе. То же самое можно сказать про Казахстан и Киргизию. В Казахстане будет, наверное, продолжаться сценарий умеренного давления. Анализируя то, как представляют западные политологи Туркмению, можно говорить о предпосылках того, что все западные деятели скоро хором начнут говорить про тоталитарный режим в этой стране, с которым пора кончать.
— Возможны ли «цветные» революции в Европе?
– Если говорить о странах Европейского союза, к примеру о Венгрии, то там будут пытаться сместить элиту без широкого гражданского движения. Всё-таки эти страны входят в НАТО, а потому есть консенсус, по крайней мере, военно-политический. Мишенями могут стать Сербия и Черногория, Западная Европа будет пытаться втянуть их в свое пространство.
Не избегнут участи испытать политическое давление Белоруссия и Молдавия. Если оно не окажет эффекта, будут попытки воздействовать через искусственную оппозицию. Во всяком случае, там есть почва для протестов, опробованы технологии, причем в Молдавии успешно.
— Могут ли государства подготовиться к попыткам совершения госпереворота?
– Должна быть работа компетентных органов по выявлению очагов провокаций. Нужен контроль за медиапространством. Необходимо приглядываться к работе дипломатических миссий, особенно посольств США. Если в странах есть миссии ОБСЕ, то надо следить за гуманитарным крылом этой организации. Вот в России и Белоруссии гуманитарные миссии были закрыты, но там где они продолжают работать, отмечаются попытки усиления эскалации напряженности в обществе. Так было в Таджикистане и Казахстане.
Другие неправительственные международные организации могут внести лепту в раскачивание ситуации, и потому за ними нужен контроль. Важна консолидация гражданского общества с органами власти в деле выявления и предотвращения возможных конфликтов.
— Все государства видят опыт чужих «оранжевых» революций, неужели никто не извлекает из них опыт?
– Хороший пример недопущения подобного рода конфликтов – Соединенные Штаты. В Фергюсоне вывели спецназ на улицы, применили спецтехнику, слезоточивый газ. Есть полномочия власти, есть сильные репрессивные органы, так что там бунты невозможны.
Хороший опыт есть у Китая. В одном месте действует спецназ, в другом просто полиция, которая локализует митингующих и не дает протесту перейти в более активную политическую фазу.
— Какая цель может быть у «цветных» революций в разных частях мира?
– С позиций глобальной политики предельная цель англосаксонской экспансии это Россия. По воззрениям Маккейна, Бжезинского, у нас находится центр мира, кто контролирует этот центр, тот контролирует планету. Пока этот центр не захвачен, о глобальном доминировании говорить не приходится. Все предыдущие «цветные» революции, войны лишь предварительный этап. Но чтобы дойти до конечной цели, надо фронт борьбы сдвинуть максимально ближе к нам, хотя бы до российской границы, а потом уже разбираться с Российской Федерацией.
Желательно это делать не «горячей» войной, а методами, которые применялись при распаде Советского Союза. Проводился целый ряд мероприятий экономического, политического, дипломатического характера. Было давление извне, готовилась агентура, поджигались внутренние конфликты в разных регионах. Сейчас они могут вспыхнуть одновременно. Скажем, в Поволжье, на Северном Кавказе, в Карелии, на Дальнем Востоке. С виду они не будут связаны друг с другом. В одном месте будут выступать радикальные исламисты, в другом – так называемые «русские националисты», в третьем – какие-нибудь сибирские сепаратисты, в четвертом – просто социальная группа с требованиями изменения Конституции. Но все они будут действовать в одном русле.
— Могут ли государства, которые рискуют оказаться под ударом, перейти от пресечения «оранжевых» революций к наступлению в западном мире?
– В нашей военной доктрине уже есть поправки. Внутренние конфликты рассматриваются как такая же угроза, что и молниеносный удар или расширение НАТО.
Мы можем действовать на территории противника, бороться за сердца и умы жителей Запада. Надо брать опыт ведения когнитивных войн и перехватывать инициативу в свои руки.
Конечно, для этого у нашей страны должна быть привлекательность. Сейчас в этом отношении у нас есть успехи, особенно с кризисом, который разразился на Западе. Многие считают нашего президента желательным мировым лидером и обращают взоры на Россию.
Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Соколов считает, что главный удар будет направлен всё-таки не на соседние страны, а на Россию:
– Всё происходящее в мире надо оценивать через призму главной цели, которая обозначена. В 2014 году начался удар по России, чья роль в геополитике центральная. Сейчас все транснациональные силы перешли к решительной атаке.
Мы видим, что происходит сейчас в России. Всем очевидно, что нынешний финансовый кризис сформирован искусственно. Оснований для него у нас в стране нет. Значит, Россию целенаправленно ввергают в хаос. Все остальные события, которые могут происходить в Европе или Центральной Азии надо рассматривать, исходя из влияния на нашу страну. Россия сейчас попала в перекрестие прицелов.
В 2015 году ситуация в центрально-азиатских республиках может быть нестабильной. Но это нужно только для того, чтобы волна нестабильности докатилась до России. Сами по себе они не главная цель.
То же самое мы видим относительно Европы. Тем более, в угоду американской политики европейские страны загоняются в тупиковую ситуацию. Свои дивиденды теряет Болгария из-за отказа от «Южного потока». Многие страны теряют от санкций и наших контрсанкций.
Что касается Турции, то там вряд ли стоит ожидать массовых волнений. Эрдоган неоднократно пересматривал свой курс, но это всё маневры стоящих за ним серьезных сил турецкого общества. Их главная задача – обеспечить выживание Турции. Все нынешние действия Анкары связаны с необходимостью выполнять заказ Запада. В частности, свою роль Турция выполняет в сирийских событиях, играет роль в деятельности «Исламского государства»*, несмотря на идеологические разногласия помирилась с Израилем. Так что Турция – это не самостоятельный игрок. Недавние массовые выступления в Стамбуле не в счет, после них Эрдоган только упрочил свою власть.
Подчеркну, в 2015 году все действия мировых сил будут направлены против суверенитета России. В других странах различные политические группировки в значительной степени и так зависимы от Запада, и их смена – не цель мировых сил. Их задача – играть роль провокаторов и помогать обоснованию захватнических действий Запада по отношению к России.
— Нужны ли «цветные» революции в Европе и Азии как промежуточная цель к изменениям в России?
– Есть много косвенных признаков того, что российское общество активно готовят к наступлению социального хаоса в течение ближайших месяцев. Мы видим инфляцию, сокращение больниц в Москве, введение платных парковок, новых налогов на недвижимость. Главные события должны быть в Москве. И вот город делят на зоны по признаку социального положения людей, а это очень опасно. Все эти преобразования власть могла бы не делать, если бы желала снизить уровень социальной напряженности.
— То есть, главная угроза это не действия американских фондов в других странах, а их пособников у нас в стране.
– Мировая система подчинила себе стратегию крупнейших государств мира и чиновничий аппарат у нас в стране. Ведь у нашей элиты все счета, вместе со всеми историями нажитого, хранятся на Западе. Мировые силы могут у них всё отнять, если кто-то из элиты начнет делать что-то неугодное мировой власти. Самое страшное – подчинение власти «золотого тельца». Это и есть главная технология, которая побеждает мир. Если мы не вернемся к жизни по вере, а будем думать только о деньгах, то все негативные явления будут развиваться дальше.