"Бить будем первыми": Путин всё сказал. Позорного мира не будет
Тип ракет, которые ударили по Ростовской области 18 декабря, не уточняется. Однако, судя по дистанции, это либо американские ATACMS, либо британские Storm Shadow. И всё это практически сразу после убийства генерала Игоря Кириллова.
— отметил военкор Александр Коц.
Уже на следующий день, 19 декабря, ВСУ ударили по Ростовской области снова. Враг использовал для этого более трёх десятков БПЛА и три ракеты.
— сообщил врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь.
Пожар в итоге был ликвидирован.
Замахнулся — бей
Враг постоянно сдвигает наши пресловутые «красные линии». Уж очень они гибкие вышли. А сколько их уже было? Давайте коротко вспомним. Ещё в начале конфликта, когда Запад ещё только собирался поставлять вооружение, Россия предупредила, что это будет нашей «красной линией». Были угрозы. Как оказалось, пустые. Западное вооружение идёт потоком до сих пор.
Затем — теракты на Крымском мосту. Весомая «красная линия», согласитесь. Дальше — первые удары кассетными боеприпасами по Белгороду перед новогодними праздниками. Потом попытки вторжения в Белгородскую область, постоянные обстрелы приграничных районов.
Наконец, вторжение в Курскую область. Пошёл уже пятый месяц боёв на этом участке. Напомню, врага обещали выбить за несколько дней.
После этого пошли разговоры об ударах западным высокоточным оружием по «старой» территории России. Путин перед этим ясно заявил, что разрешение стран Запада Украине бить высокоточным оружием по нашим территориям сделает их прямыми участниками конфликта. Они долго мялись, но в итоге ракеты всё равно полетели. И по Курской, и по Брянской, и Ростовской областям. Очередная «красная линия» преодолена.
Добавим сюда ещё массу терактов — заказных убийств общественных деятелей, чиновников, офицеров. Теперь ещё и подрыв высокопоставленного генерала — начальника войск РХБЗ Игоря Кириллова. Это самое высокоранговое покушение за всё время СВО. Что дальше? Сколько ещё «красных линий» нужно преодолеть?
И Запад видит это. Считает, что мы блефуем. Думает, мы слабые. Если замахнулся, надо бить. Достал нож — режь. Или, как говорил президент Владимир Путин в 2015-м на заседании «Валдайского клуба», вспоминая про уроки питерских улиц своего детства: «Если драка неизбежна, бить надо первым».
И всё это происходит на фоне слухов о подготовке подписания позорного мира и договорняка. Давайте проясним: России не нужна никакая война, но и временный мир тоже не нужен. Никакие «честные слова» Украины, США, Великобритании, Франции, да вообще ничьи, ничего не стоят.
Любой конфликт, замороженный усилиями врага, очень легко потом разморозить — в выгодное для него время и с другими критериями результата. Например, на основе «формулы Зеленского» — с Украиной в границах 1991 года.
Есть надежда, что наше руководство это понимает.
Никакой заморозки
Постпред России при ООН Василий Небензя на Совете Безопасности сделал чёткое заявление, что никакие схемы заморозки конфликта Россию не устроят.
— заявил Небензя на Совете Безопасности ООН.
Примечательно, что на этом фоне западное издание Reuters, ссылаясь на источники среди европейских и украинских чиновников, пишет, что европейские страны обсуждают отправку на Украину в случае прекращения огня или заключения мира воинского контингента, численность которого может составить до 100 тысяч военнослужащих. Основу контингента может сформировать коалиция из 5-8 стран, включая ФРГ, Францию, Италию, Британию и Польшу.
Так называемое прекращение огня, заключение мира да и прочие планы Запада — это позорный мир. Россия на это не согласна.
И заявление Небензи — это публичный ответ Москвы на «мирный план» Трампа, мощную пиар-акцию которого проводят все эти дни «Дональд и его команда», подавая это как благо для России. Жёсткие слова Небензи проливаются бальзамом на сердце каждому, кто встревожен из-за перспектив невыгодной нам «заморозки» конфликта на Украине.
О мире говорить надо, но на условиях России
«Партия похабного мира», как её называют, которая пыталась сделать договорняк с нашим врагом в ущерб национальным интересам России, видимо, потерпела поражение. СВО должна быть доведена до логического конца.
Начиная даже не с 2014 года, а раньше, все обещания, которые по Украине давали нам наши западные «партнёры», были пустыми. Мы давали им шанс, возможность исправиться, они им не воспользовались, заметил в беседе с «Первым русским» политолог Владимир Карасёв:
Поэтому теперь никаких мирных переговоров, потому что Запад понимает, что не справляется с темпами работы нашей военной экономики. Все страны Запада в разы меньше производят вооружения, чем Россия. Поэтому им нужна передышка для того, чтобы нарастить оружие и поставить его опять Киеву. Уверен в победе русской армии. Запад будет вынужден подписать капитуляцию на условиях Москвы. Это будет уже в 2025 году.
О мире говорить надо, но мир бывает разным в случае конфликта с Украиной. Мир должен быть безоговорочным и безальтернативным. Должно быть признание геополитических целей, которые ставит перед собой Россия. Это должно быть абсолютным. Такое мнение высказал участник СВО и военкор Евгений Линин.
— Значит, мир будет заключаться не с Украиной, а с Западом?
Е. Линин: Да, с их форвардом. Это, безусловно, США. Будет разграничение распространения войск, вооружений, зон и сфер влияния. Вот такой мир нужен России. И это, конечно, не о территориях на Украине или о сферах влияния в постсоветском пространстве. Это геополитические договорённости, которые будут определять политику государств на десятилетия вперёд.
— Украине помогает огромное количество стран. Весь западный блок.
— И мы их побеждаем. У нас абсолютное военно-техническое превосходство, у нас военно-стратегическая инициатива, которую невозможно на сегодняшний день перехватить. Невозможно перехватить инициативу, даже если на стороне Украины будут участвовать регулярные войска Запада. Сегодня это сделать невозможно. Все это понимают, поэтому пытаются навязать нам свой мир, а точнее, перемирие. И вот этого нам не надо, этого быть не должно.
— Но всё-таки политики определяют результаты любого конфликта.
— Путин — опытный политик и мудрый человек. Мы должны понимать, что они с нами воюют на уничтожение, на уничтожение нашего социума, государства, русских как этноса. Мы продолжаем с ними бороться.
— Но мы не используем те приёмы, которые используют против нас. Почему?
— Мы слишком добрые. Сейчас вся надежда на мудрость нашего главнокомандующего, что завершение конфликта будет полностью в интересах России.
Что с того?
Все последние действия Запада говорят о твёрдом намерении его лидеров загнать Россию в цугцванг. Москву хотят поставить перед ложным выбором между продолжительной изнурительной войной и заморозкой противостояния по образцу Минских соглашений, за которой неминуемо последует либо внутренний взрыв в России, либо новое обострение конфликта через некоторое время.
При этом во многом шаги Запада обусловлены реакцией России на провокации против неё. Западные государства и их лидеры чувствуют себя в полной безопасности и пытаются решать собственные проблемы за счёт конфликта. А все ответные действия Москвы приходятся на Украину, которой на Западе готовы жертвовать бесконечно. Об этом Царьграду рассказал военный эксперт и аналитик Сергей Простаков:
Слова Небензи позволяют надеяться, что позорной заморозки не будет, и Россия не будет наступать на грабли очередных Минских или Стамбульских соглашений. Осталось только дождаться реализации заявленного русским дипломатом курса и военных успехов, которые единственные могут определить настоящий успех нашей страны в сложившихся обстоятельствах.