Донбасс в качестве заложника, или грош цена такому «миру»
Как уже ранее сообщалось, и в Сочельник, и в Рождество продолжались артобстрелы городов и сел Донбасса, шли локальные боестолкновения по всей линии фронта, повлекшие как смерть мирных жителей и ополченцев, так и масштабные разрушения в Донецке, Горловке, других населенных пунктах.
Минские соглашения «заморозили» конфликт, но не разрешили многочисленных противоречий. Наоборот, обострили их в военном, политическом, экономическом и психологическом аспектах.
Украинская армия активно перевооружается, мобилизуется, получает помощь и поддержку стран Запада и демонстрирует намерения дальнейшей эскалации гражданской войны в Донбассе.
Ополчение структурируется, но испытывает острую нужду практически во всем — кадрах, материально-техническом обеспечении, работающей экономики мобилизационного типа.
Минские переговоры закрепили границы территории, «опекаемой» или армией ДНР, или ВСУ таким образом, что ни одна из сторон не может полностью воспользоваться преимуществами контроля.
Однако козырей у национально-озабоченных сейчас больше из-за численного превосходства во время войсковых операций и отработанной схемы карательно-репрессивных методов руководства.
Украинская власть максимально осложняет жизнь восставших районов, удушая людей финансовой, транспортной и продовольственной блокадой. Это происходит при нарастающих артобстрелах городов, низких зимних температурных режимах — зимы в степях Донбасса суровые, и сложном психологическом состоянии людей, уже полгода живущих в зоне военных действий.
Донбасс с его 6,6-миллионным населением за минусом погибших, репрессированных, беженцев и вынужденных переселенцев стал заложником сложных геополитических игр стран-гегемонов и пока к горлу этого заложника приставлен нож — ни о каком мирном урегулировании речь не идет.
Как известно, обычно у заложников всего два выбора — или безоговорочное освобождение, или уничтожение, полное или частичное, в ходе силовой операции.
Любые мирные переговоры с бандитами, в роли которых сейчас выступают украинская власть, олигархия, армия, нацгвардия и наемнические батальоны, ведут лишь к росту аппетитов боевиков и увеличению количества жертв.
Живущим в Донбассе людям и всем участникам движения Сопротивления тяжело осознавать, с какой именно целью в костер войны подкидываются новые поленья в виде загадочных ротаций в аэропорту Донецка при том, что зажатые в аналогичных условиях украинские вояки в Луганском аэропорту были вынуждены пить дождевую воду и есть пойманных крыс.
Оправдания, что «за первую ротацию каратели рассчитались двумя Камазами с оружием и боеприпасами», выглядят уже полным издевательством на фоне многочисленных потерь в виде погибших и изувеченных в ходе ежедневных боев и обстрелов за контроль развалин и прилегающей местности.
Пока договоренности играют на руку только одной стороне — украинской, которая манипулирует ими в своих интересах, продолжает диктат с позиции силы и грубо нарушает все международные конвенции и принципы ведения войны.
Поэтому говорить о любых раундах или форматах нужно только исходя из постулата «Хочешь мира — готовься к войне». Ополчение это поняло уже давно. Есть ли такое понимание у наших союзников — вопрос открытый.