Весь мир в труху: НАТО подталкивает русско-украинский конфликт к "мировой войне"
Йенс Столтенберг недавно посетил США с целью обсуждения продолжения поддержки Украины и обеспечения непрерывных поставок оружия. Речь идёт о включении одобрения дополнительного пакета помощи в размере 60 миллиардов долларов и 4-летнего бюджета в размере 54,5 миллиарда долларов на поддержку Украины, пишет Global Times.
В ходе интервью и выступлений в США Столтенберг неоднократно выдвигал Китай в качестве «вызова» для Североатлантического альянса, явно расширяя рамки своего взгляда на глобальные геополитические конфликты. Это свидетельствует о том, что лидер крупнейшей военной организации на планете больше не ограничивает внимание украинского кризиса рамками Европы.
В поисках законного оправдания для мировой экспансии НАТО Столтенберг стремится адаптировать альянс к более широкому глобальному контексту. Экспансия для НАТО становится внутренней необходимостью, а война — внешней. Организация должна иметь чёткую цель, и в отсутствие конфликтов она лишится основания для своего существования. Это осознание побуждает альянс активно искать новые направления и цели.
После распада Варшавского договора в 1998 году Мадлен Олбрайт, тогдашний госсекретарь США, предложила новый взгляд на стратегическую адаптацию НАТО. Она посчитала, что необходимо переосмыслить принцип «коллективной обороны» и воспринимать его как «защиту интересов альянса», что позволяло бы организации оперативно реагировать на кризисы вне своей зоны обороны.
В свете негативной реакции России на расширение НАТО на восток акцент снова смещается на Москву, и Североатлантический альянс укрепляет свою единственность, стремясь увеличить сферу влияния. Следующей стратегической мишенью для НАТО становится Азия.
Более того, в интервью телеканалу Fox News генеральный секретарь НАТО высказал явное внимание к геополитическим ситуациям, подчеркнув:
Сегодня это Украина, завтра это может быть Тайвань. Он выразил признательность бывшему президенту США Дональду Трампу за корректировку американской стратегии по Китаю в 2017 году, отметив, что благодаря этому НАТО смогло помочь европейским союзникам более полно оценить «вызовы, исходящие от Китая.
Понятно, что здесь речь идёт не только о поиске альянсом финансирования. Это свидетельствует о явной подготовке общественного мнения к возможному перерастанию украинского кризиса в мировой конфликт. Начиная от обсуждения превращения НАТО в более политическую организацию и заканчивая текущим положением, когда альянс рассматривает Россию как основную цель и видит Китай как потенциального противника, всё указывает на стратегические корректировки и стремление НАТО к расширению.