Путину готовили провокацию. Лавров едет разбираться
Сами индонезийские власти отнеслись к решению Путина с пониманием. Отвечающий за подготовку встречи индонезийский министр Бинсар Панджайтан прокомментировал это так: «У президента Путина, возможно, есть дела дома». Дела дома у нашего президента, конечно, есть. Но имеется ещё немало других причин для отказа от личного участия в G20.
Разбираемся в причинах
Итак, в G20 входят, помимо России: Аргентина, Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Мексика, Турция, Саудовская Аравия, США, Франция, ЮАР, Республика Корея, Япония и Европейский союз. То есть чисто арифметически сегодняшних врагов России там почти половина, ещё несколько стран – потенциально управляемы США. Таким образом, саммит с высокой вероятностью превратят в обливание грязью России и принятие очередных антироссийских резолюций.
Министры финансов уже «оттоптались» на антироссийской теме. Так, глава Минфина США Джанет Йеллен объявила, что её ведомство не будет участвовать в тех мероприятиях саммита, где будут представители России. Глава Минфина Японии Сюнъити Судзуки и вовсе обещал на встрече министров в Вашингтоне обработать своих восточных коллег, объяснив им, что общаться с Россией – это нехорошо и неправильно. Ну и по каким экономическим вопросам при подобном подходе можно было бы на этом саммите договариваться? А устраивать политический цирк с очной перебранкой – это, извините, не наш стиль.
При этом говорить, что большинство человечества против России, никак не получается, потому что только Китай и Индия – это 3 миллиарда населения земли, почти половина, а они наверняка за подобные глупости голосовать не станут. Но поскольку действует принцип «одна страна – один голос», то и получится, что решения будут приниматься по принципу «числом поболее, ценою подешевле». Ввели же антироссийские санкции, к примеру, такие офшорные карлики, как популярные у инвесторов острова Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, но это скорее по олигархам нашим ударило, чем по стране.
Кроме Китая и Индии, не поддерживают вводящиеся против России санкции Казахстан, Израиль, Армения, Сербия, Египет и многие другие страны Африки. Нейтралитет удаётся держать (по крайней мере – пока) ЮАР, Азербайджану, Чили, Ираку, Турции, Катару, Ватикану, Киргизии, ОАЭ. Так что покуда США и их союзники, если не «по головам» считать, а по доле в мировом населении, находятся в явном меньшинстве. И это их изрядно бесит.
Посему западные страны начали готовиться к саммиту заранее, причём, как и ожидалось, в сугубо антироссийском ключе. Закрутилось всё ещё в апреле, когда президент США Джо Байден заявил, что нужно исключить участие России в каких бы то ни было международных институтах. То есть и в G20 тоже. Потом и британский МИД выпустил заявление, в котором говорилось:
Россия не имеет морального права принимать участие в работе G20 в условиях, когда продолжается её агрессия против Украины.
Затем принялись давить на Индонезию, чтобы она отозвала приглашение Путину. А когда не вышло, принялись затаскивать на G20 Владимира Зеленского – в расчёте, что тот устроит Путину скандал. Короче говоря, было совершенно очевидно, что на саммите готовится какая-то очередная пакость против России. Так что приезжать туда Путину лично явно не следовало: от стран, которые подрывают газопроводы, натаскивают террористов на диверсии и используют гуманитарные коридоры для поставок оружия, ожидать можно было чего угодно. Вплоть до организации покушения на нашего президента – например, руками каких-нибудь местных «исламистских террористов», от которых затем Запад категорически отречётся.
Так что, ребята, Путина вам не будет. Довольно с вас и Лаврова – что надо, он вам и так скажет. А захотите поговорить – пожалуйста, в двустороннем формате, и мы подумаем.
Хватит играть в чужие игры!
Если Запад, подобно лошади в шорах, видит единственной мировой проблемой Украину, то большинство стран мира считает иначе. Тот же Китай (первая экономика мира, на минуточку!) справедливо полагает, что глупо превращать саммит в «войну слов и жестов» вместо обсуждения реальных общемировых проблем, для чего G20, собственно, и создавали. Китайские СМИ призывают к объединению усилий России и Китая, чтобы противостоять навязываемой Западом «украинской» повестке, из-за которой на обсуждение всех прочих вопросов просто не останется времени.
Китайская South China Morning Post вообще пишет, что Пекин и Москва вместе должны добиваться поддержки всех незападных стран, которые от украинской повестки изрядно устали и хотели бы заниматься актуальными и реальными для них проблемами.
Наши считают так же. К примеру, Александр Лукин, научный руководитель Института Китая и современной Азии РАН констатирует:
Вот и наши руководители, как видно, посчитали, что участие в подобном заранее анонсированном балаганчике – это пустая трата времени, а появление там первого лица – и вовсе неоправданный риск. Это поняли все. Даже американский Bloomberg отреагировал так:
В переводе на разговорный русский это означает, что Запад готовил на саммите политическую клоунаду (возможно, и что-то посерьёзнее), а наш президент участвовать в ней не захотел. Кстати, и Зеленский, поняв, что поучаствовать в цирке не удастся, решил на саммит не ехать. Ну клоун – что с него возьмёшь?!
Что с того?
Это несомненно правильное решение нашего руководства могло бы иметь вполне логичное продолжение: России давно пора определиться с целесообразностью своего пребывания в различных организациях и разного рода заключённых с начала 90-х договоров, сплошь и рядом ничего, кроме проблем, ей не приносящих.