Конец хрупкого мира
США уже поставили большой жирный крест на том глобальном благоустроенном мире, каким мы знали его в последние 20-30 лет.
Вашингтону больше не нужен большой благоустроенный мир.
Соединенным Штатам больше нечего такому миру предложить кроме своих огромных долгов и инфляции. И новой мировой войны, которая как раз и хоронит хрупкий благоустроенный мир.
Вашингтон не может больше управлять миром в его прежнем виде, выступая флагманом глобализации и благоустройства. Не может дальше вести за собой мир по пути благоустройства, собирая со всех плату за услуги глобального поводыря, эталона свободы и демократии, главного организатора всех мировых процессов, глобального режиссера и сценариста.
Глобализация и благоустройство мира, из которого США могли извлекать выгоду, достигла своего предела. Дальше на этом пути начинается выгода для других — для Китая, для России, для Индии, для стран БРИКС. Но не для США. Для США на пути глобального благоустройства начинается убыток.
Поэтому в Вашингтоне и переходят с пути глобализации и благоустройства на путь разрушения и сегментации, кластеризации мира, путь войны и управляемого хаоса — сперва для России и Европы, а затем и для Китая.
До сих пор США предлагали миру свой доллар в качестве мировой валюты и свои технологии (финансовые, информационные, медийные) в качестве инструментов и платформы развития и благоустройства. Компьютеры, связь, интернет, телевидение, навигация, финансовые услуги, кредитование, страхование и многое другое.
Но компьютеры, телефоны и оборудование научились делать в Китае и на Тайване, куда в ходе глобализации была перемещена значительная часть производства. А финансовые услуги и доллар как мировая валюта после кризиса 2008 года начали стремительно терять свою былую привлекательность.
Долларовая масса после нескольких волн эмиссии стала слишком велика, а дальнейшая эмиссия может окончательно подорвать позиции доллара. Но американская экономика уже не в состоянии функционировать без эмиссии или иных крупных вливаний. США должны каким-то образом обслуживать свои гигантские долги.
В мире начались процессы перехода от расчетов в долларах к расчетам в национальных валютах, а это совсем не в интересах США. Это подрывает позиции доллара и может привести к краху всей долларовой системы, которая представляет собой финансовую пирамиду. Финансовые пирамиды нуждаются в постоянном росте чтобы обязательства перед старыми участниками исполнялись за счет новых и если это правило не выполняется пирамида неизбежно рушится.
Поэтому Вашингтону в последнее время стал нужен совсем другой мир, разделенный и враждующий, чтобы можно было сохранять контроль над ним, управляя противоречиями между враждующими сторонами, поставляя им оружие, выдавая кредиты на восстановление и собирая ресурсы из разрушенных регионов.
США необходимо возвращать в свою страну производство, вывезенное в предыдущие десятилетия в Китай и другие страны Азии в процессе глобализации. Необходимо возвращать в страну капиталы и привлекать лучшие кадры из других стран чтобы восстановить и укрепить позиции научного и технологического лидера, управляющего всем миром.
Вашингтону нужна большая война или система войн чтобы можно было поправить не только свое экономическое и финансовое положение, вернуть в страну вывезенное ранее производство и капиталы, но и радиально решить проблему избыточной долларовой массы и огромного долга.
Именно поэтому США вбивают клин между Россией и Европой, чтобы решить двуединую задачу, первая часть которой — разрушить Европу и в очередной раз поправить собственное экономическое положение за счет европейских капиталов и промышленности, которая будет перемещена в США. А также за счет кадров, которые снова потекут из Старого Света в Новый, как уже было в начале и середине 20-го века.
Вторая часть этой задачи — ослабить Россию и остановить процесс ее восстановления после разрушительного периода 90-х. В идеальном для США варианте — добиться смены власти и осуществить новый раздел России, чтобы за счет присвоения ее природных ресурсов наполнить огромную долларовую массу обеспечением и покрыть свои долги.
Клином между Россией и Европой стала Украина, это было запланировано уже давно, потому что лучшего клина для разрыва экономических и политических связей между Россией и Европой просто не найти.
Украина выполняет роль клина и для США не столь важно, сохранится она или нет в дальнейшем. Тем более не принципиально, в каком виде и в каких границах сохранится Украина. Если сохранится.
Украина и украинский народ приносятся в жертву тем глобальным задачам, которые решают в Вашингтоне.
Поэтому США действительно готовы воевать с Россией до последнего украинца и не стоит удивляться тому, с каким цинизмом в Вашингтоне и вообще на Западе относятся к происходящему на Украине, с каким безразличием относятся к военным преступлениям киевского режима, как бросают на войну десятки и сотни тысяч мобилизованных украинцев.
Ставки в этой войне слишком высоки, поэтому США ведут ее, совершенно не считаясь с потерями, особенно с потерями славянских народов воюющих где-то в Восточной Европе.
Война идет не за Украину и даже не за Россию, цель этой войны — разрушение всего глобального благоустроенного мира, начиная от разрушения отношений между Россией и Европой, далее к разрушению всей российской и европейской экономики и в конце-концов к переустройству всей мировой финансовой и экономической системы, списанию американских долгов, перезагрузке долларовой пирамиды и кто знает, что еще входит в задуманный Вашингтоном перспективный план.
Не исключено, что в перспективный план входит сокращение численности всего населения планеты, потому что в условиях высокой автоматизации производства миллиарды рабочих рук с позиций капиталистической экономики становятся просто не нужны, избыточны, их становится невозможно обеспечить приносящей прибыль работой.
В этом контексте можно вспомнить историю с ковидом, которая скорее всего тоже является частью глобального плана по разрушению глобальной экономики, разрушению благоустроенного мира и сокращению численности населения.
Но ближайшей целью является разрушение отношений между Россией и Европой, разрушение российской и европейской экономики, разрушение и ограбление Евросоюза, новый раздел и разграбление России.
И в решении этой задачи активно участвует Британия, которая заблаговременно вышла из Евросоюза и теперь заинтересована в его разрушении и ограблении континентальной Европы не меньше, чем США. Возможно даже больше, потому что Британия расположена ближе и поэтому вероятно надеется собрать больше трофеев.
Можно предположить, что Британия надеется получить максимум от запланированного разрушения как континентальной Европы, так и России, опередив в этом США и вернув тем самым себе былое величие, утраченное с распадом Британской империи. Взять под свой контроль разрушенную Европу и ослабленную Россию, весь европейский континент и значительную часть Евразии — для Лондона очень привлекательная перспектива.
Возможно поэтому Британия так активно поддерживает конфликт на территории Украины, даже активнее, чем это делают США.
США и Британия действуют по одной схеме, но при этом каждый надеется опередить другого при захвате России и континентальной Европы, преуспеть в сборе трофеев и за счет этого решить свои накопившиеся экономические и политические проблемы.
Можно провести такую аналогию: Лондон и Вашингтон пилят Старый Свет двуручной пилой, действуя сообща, но при этом каждый надеется, что в конечном итоге сможет ухватить самый большой и лакомый кусок континентальной Европы и России, опередив и переиграв своего компаньона по распилу.
Британия в этом «распиле континентальной Европы» преследует еще одну цель — ослабить Германию, которая является таким же давним цивилизационным врагом англосаксов, как и Россия, просто об этом не так часто упоминают.
Еще в конце 80-х, когда происходило объединение Германии, Британия была против данного решения, но не смогла ему помешать. И в дальнейшем, когда Германия стала флагманом Евросоюза, для Лондона это превратилось в отдельную проблему усиления немецкого влияния на европейском континенте. И сейчас, в ходе ослабления и разрушения Евросоюза, в Лондоне вероятно рассчитывают решить и эту проблему.
Свои интересы в происходящем имеет и Польша, которая предполагает, что сможет воспользоваться ситуацией на Украине чтобы взять под свой контроль так называемые Кресы Всходни (восточные земли). И возможно не только их. Варшава уже успела предъявить территориальные и финансовые претензии Германии и Чехии.
Дружная европейская семья на поверку оказывается не такой уж дружной, когда тренд глобализации и благоустройства мира начал по инициативе Вашингтона меняться на тренд вражды и размежевания. Многие захотели на этом поживиться, решить свои накопившиеся проблемы и восстановить историческую справедливость, какой они ее видят.
Одновременно с этим Вашингтон вбивает клин между материковым Китаем и Тайванем, провоцируя конфликт, целью которого является ослабление и дестабилизация Китая, ставшего главным экономическим конкурентом США после того как был разрушен СССР, а Евросоюз оказался политически подчинен и потому стал не столько конкурентом, сколько политической и экономической жертвой, площадкой с набором фигур в Большой игре.
Эпоха глобализации и благоустройства мира под общим руководством из Вашингтона и в интересах США оказалась завершена.
Теперь в интересах США раздел глобального благоустроенного мира на отдельные кластеры, разобщение, разрыв экономических связей, переформатирование и реструктуризация.
Реструктуризация мира и своих долгов.
И этот процесс кластеризации, переформатирования и реструктуризации мира будет со всей неизбежностью сопровождаться войнами. Уже сопровождается.
Войны выгодны США для решения своих экономических, финансовых и политических задач, поскольку сами по себе являются очень выгодным бизнесом, обеспечивают военными заказами американский ВПК и позволяют выдавать кредиты сначала на ведение войны, а затем и на восстановление разрушенных стран. Этим США занимались еще во времена Первой и Второй мировых войн. И явно рассчитывают повторить.
Войны позволяют США управлять одной из сторон конфликта, а порой и сразу несколькими. Позволяют устанавливать военный, экономический и политический контроль над воюющими странами и регионами.
Через войны решаются многочисленные накопившиеся противоречия между странами, которые ранее не решались и даже усугублялись в процессе глобализации.
Проблем и противоречий в мире накопилось очень много. И еще больше накопилось у разных стран их собственных внутренних проблем и обязательств, которые тоже требуют решения и которые как обычно каждый хотел бы решить за чужой счет.
Поэтому война на Украине — это только начало.
Война идет не за Украину и даже не за Россию. Вернее не только за Россию.
Это война, вернее начало войны или серии войн, в ходе которой (которых) определится будущее и России, и Европы, и США. И всего мира.
Определится, каким станет мир, кто и как им будет управлять, будет ли он построен по плану, придуманному в Вашингтоне и будет ли жить по западным правилам.
Однополярный мир, возникший после разрушения СССР и благоустроенный под руководством США в последние 30 лет, оказался слишком хрупким, сразу по многим причинам — финансовым, экономическим, политическим.
Долларовая система, построенная как финансовая пирамида, оказалась недолговечна и не слишком надежна, что наглядно продемонстрировал финансовый кризис 2008 года. Ее проблемы стали еще более очевидны после нескольких волн эмиссии доллара и возникшей из-за них инфляции.
Диверсия на газопроводах Северный поток тоже показала, что наш мир слишком хрупкий. Не столько потому, что подобная диверсия стала возможна, сколько потому, что никто в Европе так и не смог назвать организатора. И не потому, что он неизвестен, а по политическим причинам, не позволившим его озвучить.
И война на Украине тоже показала, насколько оказался хрупким однополярный и односторонний мир, возникший после ликвидации СССР.
И санкции, введенные против России, но ударившие по самой Европе, приведшие ее к экономическому и энергетическому кризису — тоже показали, насколько хрупок оказался глобальный мир в экономическом плане, насколько он оказался ненадежен.
Впереди наверное еще много событий, которые продемонстрируют, насколько хрупким и ненадежным был тот благоустроенный мир, который мы знали в последние 20 лет.
Благоустроенный, но хрупкий мир рушится прямо на наших глазах и прежним уже не будет.
В Европе и США крушение прежнего благоустроенного мира выражается в инфляции и начале энергетического кризиса, в снижении уровня жизни.
Для России прежний мир закончился после введения санкций.
Для кого-то прежний мир закончился с получением повестки из военкомата. А кто-то оказался на войне еще в 2014-м году, для него прежний благоустроенный, но очень хрупкий мир закончился уже тогда.
Для кого-то прежний благоустроенный мир закончился с выключением света и прекращением водоснабжения в результате ракетного или артиллерийского удара.
Для кого-то прежний благоустроенный мир закончился на КПП Верхний Ларс. Для кого-то на польской границе.
Кто-то еще продолжает жить в прежнем благоустроенном мире и надеется сохранить его, но это наивные надежды и попытки зацепиться за ускользающий мир, который стремительно уходит в прошлое и не будет прежним уже никогда.
Хрупкий благоустроенный мир, каким мы его знали в последние 20 лет, необратимо рушится чтобы освободить место для нового. Для нового мира, который будет построен на его руинах.
Каким будет новый мир?
Это определят те, кто победит и построит его.
Вряд ли новый мир сразу станет таким же благоустроенным, каким был разрушенный. Важнее другое — чтобы он получился более прочным, надежным и долговечным. А благоустроенным он когда-нибудь снова станет со всей неизбежностью. Только не сразу. Когда-нибудь потом.