Поток санкций против «Северного потока-2»
Прошла неделя после того, как Конгресс США принял решение об очередных антироссийских санкциях, в том числе о противодействии функционированию газопровода «Северный поток – 2». Президенту Джо Байдену предлагается ввести их не позднее чем через две недели после окончательного решения американского Конгресса. Несмотря на установленные американским правительством сроки, республиканцы уже обвиняют президента-демократа и его администрацию в бездействии и несоблюдении федеральных законов.
Уже по сложившейся американской «традиции», на слушаниях прозвучали необоснованные обвинения России в создании газового кризиса в Европе, с целью надавить на Евросоюз и укрепить «энергетическое доминирование» России в Европе.
Поток американских санкций не иссякает. Новые запреты предусматривают ограничения в отношении ряда компаний и физических лиц, которые принимают участие в строительстве и эксплуатации газопровода: запрет для граждан США вести бизнес с лицами из санкционного списка, запрет на въезд в США, заморозка активов и отказ в выдаче виз.
Россия много раз призывала прекратить Соединенные Штаты политизировать проект газопровода, объясняя это тем, что коммерческий проект «Северного потока – 2» станет выгодным направлением и для Европы и для России. Но Вашингтон, преследуя только свои интересы, а именно поставки американского сжиженного газа в Европу, активно выступал против «Северного потока – 2». Летом 2021 года США пришлось признать, что создание газопровода неизбежно, о чем было сделано совместное американо-германское заявление, в котором был выдвинут ряд условий. В частности, о продолжении поставок через Украину.
Несмотря на заявленную Евросоюзом внутреннюю солидарность и консолидацию, решения о поставок газа принималось без участия других стран Европы. Поэтому не стоит Вашингтону и Берлину удивляться, когда в результате усилий болгарских, сербских и венгерских компаний по развитию национальных газотранспортных систем, российский «Газпром» и венгерская энергетическая компания «MVM» подписывают соглашение о поставках в Венгрию российского газа на предстоящие пятнадцать лет через «Турецкий поток».