ОЗХО: Как контролёры стали карателями
Решения, ведущие к дублю
На прошедшей в Гааге 23-й конференции государств-участников Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО), а также на последовавшей за ней обзорной конференции Организации по запрещению химического оружия собирались обсуждать бюджет и программу на 2019 год.
Но программу дополнили сразу: по инициативе Великобритании здесь начали решать вопрос, не придать ли ОЗХО, кроме контрольных полномочий, ещё и право указывать виновных в инцидентах с применением химического оружия. Для этого нужно было техническому секретариату ОЗХО эти самые дополнительные права присвоить, создать отдельную комиссию, дать ей денег, набрать персонал. А далее эта комиссия должна будет готовить доклады с указанием лиц и организаций, ответственных за применение отравляющих веществ.
Всё бы, кажется, и ничего: ну, провели расследование, ну, обнаружили виновных – отчего бы их и не назвать? Но уж больно подозрительно, что в эту тему со всею страстью обиженного сэра впряглась Великобритания. А её со всем напором поддержали США и Запад. А первым направлением работы должно стать расследование химических атак в Сирии. А со всеми тамошними инцидентами, так или иначе, оказываются связаны спонсируемые Западом террористы или же работающие исключительно в оккупированных террористами областях «спасатели» из «Белых касок». А «Белые каски» созданы в недрах английской разведки и спонсируются странами НАТО. И несмотря на разительные доказательства фейковости их обвинений в адрес правительства в Дамаске, включая показания непосредственных участников фальшивых постановок, Запад всегда оказывается на стороне своего создания.
Это, наверное, естественно. Неестественно, что отныне международная организация должна быть включена в этот пропагандистский конвейер в качестве исполнителя главной роли. А это стало именно так после того, как страны Запада продавили в ОЗХО решение о придании этой организации так называемых атрибутивных функций. Хотя это никак не предусмотрено правилами и положениями ОЗХО.
При этом большинство, голосовавшее за предложение Британии сначала создать комиссию для определения виновных в химатаках, а затем и финансировать её, демонстративно проигнорировало возражения не только России, но также Китая и примерно 27–30 стран, что поддерживали российскую позицию. Можно констатировать, что в ОЗХО сложились два неравных, но относительно твёрдых блока: за Запад и за… Россию? Нет – за разум!
Решение в пользу пропагандистской войны. Пока пропагандистской
Итак, решение о новых полномочиях ОЗХО принято с подачи Запада, в пользу Запада и на благо пропагандистской войны Запада.
Ведь что на деле означает продавленное, прежде всего, Великобританией, США и Францией решение, явно превышающее разумные полномочия ОЗХО? То, что это уже вторая успешная попытка сделать из контролирующей международной организации карательную. Причём карательную именно в интересах коллективного Запада.
Первой была попытка превратить Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) в прокурора, судью и палача одновременно. Причём однонаправленность обвинений была настолько разительной, что многие и спортсмены, и спортивные функционеры, и даже политики пребывали в ступоре: ну не могут же столь откровенно односторонние обвинения быть сплошным фейком! Значит, в чём-то Россия виновата, раз на неё с такой страстью ополчилась международная организация!
Оказалось, могут. Разумеется, глупо было бы отрицать, что спортсмены пользуются допингом. Этого никто и не отрицал. И среди русских спортсменов подобные тоже имелись, и это тоже признавалось. Но ведь основным обвинением ВАДА в адрес России было то, что здесь проводится настоящая государственная политика поддержки допинга в спорте! Что прямо на уровне спецслужб спортсменов накачивают стероидами, а затем подменяют анализы! И именно российский спорт, Россию как страну отлучали за это от международных соревнований!
И что же оказалось в итоге? А в итоге оказалось, что вся оголтелая кампания была задумана и исполнена столь грубо и нагло именно в целях пропагандистских, в целях, как раньше говорили, шельмования российского спорта и России как государства. Оказалось, что обвинения рассыпались в судах, что обвинители ни на какие факты не опирались, а озвучивали лишь собственные домыслы, что как раз не российские, а западные спортсмены массово употребляют допинг, — правда, предварительно позаботившись о медицинском разрешении на него. В том числе по смехотворным основаниям, типа страданий из-за недостатка внимания в детстве…
От допинга – к хлору. От хлора – к крылатым ракетам
Почему есть смысл вспомнить об этом сегодня? Да потому, что та же калька повторяется сегодня с куда более опасным предметом, нежели стероиды и лекарства от якобы астмы у лыжников – с химическим оружием. Вспомним, что и в допинговом скандале Международный олимпийский комитет ни минуты не верил в массовую вину русских спортсменов. Но решения, тем не менее, принимал в их адрес карательные! И понятно, почему: тут и соответствующие решения экспертов, и возбуждённое прессой и политиками общественное мнение, и собственные интересы членов МОК, которым не нужны скандалы и обвинения в свой адрес. Да и русских отчего не наказать, если на их примере другим наука будет?
А что, в конце концов, всё оказалось именно наглым пропагандистским фейком — ну, что ж, разведём руками и выразим надежду, что мировой спорт от этого не пострадает…
И теперь представим, что всё тот же инструментарий окажется применён в адрес России, да и любой не понравившейся Западу страны от имени Организации по запрещению химического оружия. Да и представлять не надо, достаточно вспомнить «дело Скрипалей». Травил ли их кто-то или нет – ни внятных доказательств, ни обвинений, над которыми не посмеялся бы непредвзятый суд. Но зато истерика – во всю лужёную глотку западных СМИ, зато грозные инвективы политиков, зато санкции и высылки дипломатов. И это при том, что Скрипали, даже по официальной версии, живы и снова здоровы – то есть якобы отравление не достигло своей цели. А если бы достигло? А если бы не два человека, а два десятка или две сотни? Или две тысячи? Какой кары преступнику могло бы потребовать общественное мнение в этом случае? Особенно если за обвинением стоял бы авторитет такой организации, как ОЗХО?
Впрочем, и снова ничего представлять не нужно! Всё уже было. В Сирии. Очень хорошо об этом написал на своей страничке в одной из соцсетей глава думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий:
А тут ещё и Интерпол…
Какой же вывод делает политик?
«Фактически мандат ООН размывается в вопросах химического разоружения, а организация с конкретным техническим функционалом превращается в карательную. И все это для того, чтобы ради достижения своих целей Запад мог обойти вето России и Китая в Совете Безопасности», — говорит Леонид Слуцкий.
Можно сказать и ещё жёстче: открыт оказался и путь к самым тяжёлым последствиям. Ибо химическое оружие — не та категория, которую можно безопасно использовать в пропагандистских войнах. Ведь химическое оружие было и остаётся оружием массового поражения, и решения по нему, что называется, «в одни ворота», чреваты самыми серьёзными последствиями. Это предмет, с которым переход от пропагандистской войны к всеуничтожающей может оказаться не только незаметным, но и неизбежным.
Но Слуцкий видит и ещё одну связь: «Голосование в Интерполе и Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) – звенья одной цепи, цепи, которой США и их сателлиты пытаются «задушить» мировое право и превратить крупнейшие профильные организации международного сотрудничества в площадки для сведения политических счетов и продвижения своих интересов. Шантаж и подкуп, слом правил и процедур, фейки и постановки стали привычным инструментарием западных государств, который они раз за разом применяют против России и стран, отстаивающих ценности многополярного мира». <!—
—>