Страшное украинское понятие Руина
Пункты полной капитуляции Порошенко в Минске за двое суток разобрали по косточкам. Нюансов там хватает, туманностей, недоговоренностей и околичностей – тоже. Единственное, что было ясно почти сразу, так это то, что ничего из того, к чему принудили в Минске шоколадного короля представители Великих держав, он не только не собирается исполнять, но и просто не в состоянии исполнить.
Да и впрямь, кто ж ему даст остановить войну? Вон, главарь головорезов из «Правого сектора» Ярош уже без всяких там экивоков заявил: мол, я старый солдат, и никогда не знал любви, но когда я впервые увидел вас, Петр Алексеевич, я понял, что любви от вас не добьюсь, Ляшко и тот посговорчивей будет… А посему мой бравый сектор будет воевать до победного трындеца. И жалобно так завел: «И никто не узнает, где могилка моя…».
Вы думаете, Ярош шутит? Как бы не так – крайние нацисты такими святыми вещами, как убийство, грабеж и мандраж, никогда не шутят. Они лучше умрут, чем дадут остальным жить.
Пойдем далее. Порошенко заставили зуб дать, что он проведет конституционную реформу, дабы: а) принять обновленный закон Украины об особом характере управления некоторыми районами Донецкой и Луганской областей б) получить возможность на законных началах начать экономическую деятельность на разоренных украинской армией территориях в) получить доступ к украинско-российской государственной границе (кстати, вы знаете, что они не утверждены в ООН?).
Ну, тут даже неудобно говорить, насколько это нереально. Не надо быть политологом или, скажем, журналистом, чтобы вспомнить, с каким вселенским скрипом и стенаниями менялись те или иные, не столь при этом «обидные» для украинских наци во власти принципы Конституции Украины. И это при том, что парламент украинский ранее был помонолитней, и договориться обо всем было не так уж и трудно.
Но даже не это обстоятельство удерживает нас от утверждения, что никакой реформы не будет. Очень просто – она не нужна ни Порошенко, ни кому-либо в так называемых украинских элитах. Все они повязаны кровью, повернуты на войне, живут ее, жиреют с нее, наконец, пока простые галичанские да херсонские, житомирские и киевские пареньки гибнут в горьких степях Донбасса не за понюшку табака!
Ведь, согласитесь – трудно представить себе сегодня Порошенко или Яценюка, этих двух гениев национальной экономики у руля нынешней мирной Украины. Безнадежно нищая и бесконечно уставшая от страхов войны страна, которой и страной-то называться не так уж долго осталось, судя по всему – вот, что у них на руках окажется, если вдруг волею Господней настанет долгий мир.
Мир без Донбасса, мир без Крыма, мир без любви, надежды. Мир во власти оборзевших в корень вооруженных бандитов, неподвластных ничему, неподотчетных никому. Мир, в котором и прежде омерзительно циничные олигархи, теперь цинично попрали все прежние законы и даже понятия.
Страшное украинское понятие Руина из семнадцатого века переползает в двадцать первый. И ничего оптимистичного не видится на выходе из этого тоннеля. И никакая реформа Конституции не спасет. Все как встарь, все по Тарасу Шевченко: «Пришли враги и запалили наш тихий рай!».
…А ведь давал Бог Украине шанс.