«Война на мирном фронте»
Говоря об итогах переговоров в Минске, вспомните о том, с чего они начались – с котла в Дебальцева. Вспомните, котел не был окончательно решенным вопросом – Минске не был окончательно решенным вопросом. Котел стал окончательно решенным вопросом – Минск стал окончательно решенным вопросом.
Тоже самое было и раньше, в связке Изварино-Минск. Все идет по следующим этапам:
1) Ополчение громит хунту на поле боя.
2) Хунта подписывает де-факто капитуляцию в Минске.
3) Хунта срывает достигнутые договоренности.
Разберем все поэтапно.
Ополчение громит хунту на поле боя. Это супер важный этап, без которого не было бы всего остального. Вот что об этом сказал Путин в своем заявлении по итогам переговоров в Минске: Исходим из того, что все стороны проявят сдержанность в самое ближайшее время до полного прекращения огня. Хотя проблема здесь изначально заключалась в том, что представители Донецкой и Луганской народных республик утверждают, что в ответ на агрессивные действия киевских властей они не только сдержали атаки армии, силовых структур Киева, но и, перейдя в наступление, окружили значительную группировку, от 6 до 8 тысяч человек. И они, конечно, исходят из того, что эта группировка сложит оружие и прекратит сопротивление.
Мы всё-таки призываем обе стороны проявлять сдержанность и во избежание излишнего ненужного кровопролития и жертв сделать всё для того, чтобы разведение войск и главным образом тяжёлой техники прошло без лишнего, никому не нужного кровопролития.
Представители руководства Украины полагают, что окружения нет, и поэтому они считают, что всё пройдёт достаточно спокойно. У меня изначально были сомнения, я с вами готов ими поделиться. Если действительно такое окружение имеет место, то, исходя из нормальной логики, те, кто в окружении, будут предпринимать попытки из него вырваться, а те, кто находится снаружи, будут предпринимать попытки организовать коридор для выхода своих окружённых военнослужащих.
http://news.kremlin.ru/news/47664#sel=12:20,12:25
То есть даже в Минске хунта продолжает лгать, заявляя, что котла в Дебальцево нет. И, одновременно с этой ложью, она прямо по ходу переговоров пытается прорвать окружение в Логвиново, тем самым деблокировав свои войска. Хунта бросила на это все свои силы, но… но фашизм не пройдет. Фактически это повтор истории с освобождением донецкого аэропорта.
Создание котла в Дебальцево и его удержание по ходу переговоров (видимо, попытка деблокады стала одной из причин такой большой длительности переговоров) – это фундамент Минска, без которого ничего бы не было.
Хунта подписывает де-факто капитуляцию в Минске. Перед дальнейшим поста рекомендуем прочитать полный текст документа под названием «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» – http://news.kremlin.ru/ref_notes/4804
Два первых пункта – это объявление режима полного прекращения огня с 00:00 15 февраля 2015 года и отвод тяжелого вооружения от линии фронта. Для того, чтобы прекратить огонь отвести войска, хунта должна капитулировать в Дебальцево и, сдав оружие, выйти оттуда с голыми руками. В противном случае, хунте нужно совершать прорыв блокады или погибать в котле. Учитывая, что хунта вообще не бережет жизни своих солдат, и что для нее признание военной недееспособности – смерти подобно, она не согласитсяна отвод войск. То есть сорвет выполнение соглашений уже на этом этапе.
Об этом же свидетельствует следующее сообщение МО ДНР: В провозглашенной Донецкой народной республике (ДНР) заявляют о «безусловном выполнении» достигнутого в Минске соглашения о прекращении огня с 15 февраля. Об этом заявил в четверг представитель минобороны ДНР Эдуард Басурин. «Важно, чтобы свои обязательства выполнил Киев», — отметил он. Представитель минобороны также подчеркнул, что Киев продолжает отдавать силовикам приказы о наступлении в Донбассе. «Можно, конечно, не признавать военное поражение, но нельзя, повторю, приносить в жертву ни в чем не повинных людей, находящихся сейчас в отчаянном положении, отдавая им приказы о наступлении. Пока, однако, такие приказы из Киева поступают», — заявил он.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/1764412
Далее в «Комплексе мер по выполнению Минских соглашений» идет очень важный пункт, процитируем его полностью:
«4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.
Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г».
Диалог о модальностях – это диалог о том, как стороны конфликта понимают вопрос проведения местных выборов. То есть хунта должна вступить в прямые переговоры с ДНР и ЛНР, тем самым признав их субъектом переговоров. Признав же власти ДНР и ЛНР субъектом переговоров, хунта де-факто окажется в коридоре переговоров о том, как именно она юридически признает новые власти ДНР и ЛНР в качестве субъектов украинской политики. Причем субъекта с особым статусом (очевидно, что ополчение реальную власть на своей земле не отдаст).
Далее речь идет о полной амнистии для всех. То есть хунта должна амнистировать все ополчение и помогающих ему людей, которых эта же хунта проклинает, как «демонов-террористов».
Затем хунта берет на себя обязательства в полной мере восстановить хозяйственные и экономические связи с Донбассом:
«8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).
В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов».
Таким образом, хунта должна будет признать ДНР и ЛНР еще и как самостоятельные экономические субъекты, с которыми ей придется выстраивать связи. Пункт о возобновлении налогообложения в рамках правового поля Украины выглядит откровенно филькиной грамотой, так как само это правовое поле является все тем же «модальным» вопросом. То есть предметом переговоров между сторонами конфликта.
Главная же капитуляция описана в 9 и 11 пунктах, и примечании:
«9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы.
<…>
11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании[1], до конца 2015 года. (См. примечание.)
<…>
Примечание:
Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:
— освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
— право на языковое самоопределение;
— участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
— возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
— государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;
— содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;
— создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;
— полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены».
Фиксируем, что хунта обязуется:
а) Провести конституционную реформу, обеспечивающую децентрализацию страны. Причем провести не самостоятельно, а согласовав ее с ДНР и ЛНР. Проводя конституционную реформу, хунта наделяет ДНР и ЛНР особым статусом. Но очевидно, что если особый статус получают Донецк и Луганск, то его же автоматически требуют Днепропетровск и Львов. По другому не бывает. Реальный даже федеративный статус ДНР и ЛНР в составе Украины разрывает эту самую Украины в клочки, это кому-то непонятно?
б) Дать Донбассу право на языковое самоопределение. Дав его Донбассу, что хунта ответит остальным русскоязычным регионам, а также румынам, венграм, полякам, русинам и другим народам, проживающим на Украине? Что они не воевали и потому такого права не получат, да? В клочки.
в) Наделить власти ДНР и ЛНР правом сформировать народной милицию. Тем самым, народное ополчение станет называться народной милицией. То есть на законных украинских основаниях оденет погоны и возьмет в руки оружие. В итоге силовой (а это главное) контроль за регионом сохраняется за ополчением. Опять же вопрос, Коломойский не захочет создать свою народную милицию? Львов этого не захочет?
г) Сделать власти ДНР и ЛНР фактически не подконтрольными хунте – они избираются на местных выборах и их полномочия не могут быть досрочно прекращены. Коломойский… ? Львов… ?
Вышеописанный мирный сценарий – это самое страшное, что может быть для хунты и ее американских хозяев.
Это то, что касается положения дел в самом Донбассе. На внешнеполитическом фронте Россия получила некоторую свободу рук и небольшую передышку.
— до переговоров в Минске, все: и США, и командование НАТО (т.е. тоже США) и ЕС заявляли, что поставки оружия хунте зависит от результатов переговоров в Минске.
— до переговоров в Минске в ЕС заявляли, что новые санкции ЕС против России, зависят от результатов переговоров в Минске.
Результаты переговоров, вкупе с предъявлением полного военного разгрома хунты в Дебальцево, привели к тому, что вопрос о поставках оружия хунте подвис, даже поляки отъехали: «Темы поставок оружия в настоящее время не существует, так как через два дня на Украине будет перемирие», – заявил глава МИД Польши Схетына.
ЕС отказался от рассмотрения вопроса о введении новых санкций против России.
Хунта срывает достигнутые договоренности. Хунта в Минске де.юре подписала капитуляцию, но де-факто она не капитулирует до тех пор, пока у нее сохраняется военный ресурс. О том, что хунта не выполнит соглашения, говорит уже даже Пушком, считающий, что хунта не захочет всерьез договариваться с ДНР и ЛНР по вопросу конституционной реформы.
Сейчас все упирается в то, как быстро ДНР и ЛНР смогут эффективно наладить мирную жизнь на своей территории, и как быстро будет сформирована стотысячная украинская народная освободительная армия.
Как только два этих вопроса будут решены, ДНР и ЛНР при очередном срыве со стороны хунты, дойдут до границ областей, а затем и реально пойдут на Киев.
В итоге процесс будет идти следующим образом:
1) Ополчение громит хунту на поле боя.
2) Россия громит хунту на внешнеполитическом поле.
3) Хунта срывает достигнутые договоренности.
С каждым таким актом позиции ополчения могут и должны усиливаться, а позиции хунты ослабляться. Американцы слишком сильно подзаложились на эту игру и потому рано или поздно они начнут официально поставлять хунте тяжелое оружие. Но даже и это не спасет ее от военного разгрома.
Именно сочетание войны на всех фронтах: от экономической войны до сжигания танков хунта в Дебальцево, приведет к освобождению Киева от фашистской оккупации. Именно в этом залог победы. Не в предательских предложения слить Донбасс и не в дегенеративных призывах ввести войска, проиграв тем самым на всех фронтах неклассической войны и, главное, разменяв сценарий новой Переяславской рады (который обеспечит стотысячная украинская народная освободительная армия, освобождающая Киев от хунты) на сценарий оккупационных войск.
Ополчение сумело одержать блестящую победу над хунтой на полях Донбасса, а Россия разгромила врага в большой игре.
Впереди большая война, война в которой решается судьба мира, война, исход которой зависит от того, сможет ли погруженный в потребительский сон народ проснуться в полной мере и всецело ответить на вызов врага.