Как сенатор Маккейн родину предал
То, что Маккейн 26 октября 1967 года был сбит советской ракетой ЗРК С-75 над Ханоем и катапультировался в озеро — не секрет. Там даже памятник есть — фигура лётчика на коленях с поднятыми руками, где, между прочим, отметился и сам герой во время посещения им уже мирного Вьетнама. Пока герой — без кавычек, ибо, выполняя боевую задачу, попал в плен, вёл себя мужественно, молчал под пытками, либо давал ложные сведения. А ещё — отказался от досрочного освобождения, только «вместе с остальными».
Наверное, я бы понял причину ненависти Маккейна (если б, не советская ракета, не было б его пятилетнего кошмара), или, по крайней мере, его отношение к моей стране, имело бы «смягчающее объяснение». Но дьявол кроется в деталях…
Изначально, называя себя «солдатом и воином» Джон Сидней Маккейн III летел уничтожать не позиции «вьетконговцев», не вооружённых до зубов врагов, а электростанцию, снабжающую город. Наверное, удар в «подбрюшье» стал для него неожиданностью (а нас-то за шо?), ведь бомбить мирные цели — это так упоительно, а главное — безопасно. Что ж, ты хотел войны, ты её получил! Поэтому, прежде чем «обижаться» на советскую ракету, внимательно поищи причину в зеркале.
Дальше, начинаются ужасы плена (описываю по официально-парадным биографиям Маккейна): «…при катапультировании сломал обе руки и ногу… Выловив из озера, вьетнамцы подвергли его жестокому избиению — прикладом раздробили плечо…
…В июле 1968 года его отец стал главнокомандующим Тихоокеанским флотом США и, соответственно, командующим американскими военно-морскими силами на Вьетнамском театре военных действий. Маккейну предлагают свободу — первым из его товарищей, раньше попавших в плен, но он отказывается.
После очередного зверского истязания Маккейн заявляет, мол, согласен назвать фамилии сослуживцев по эскадрилье, и … перечислил вьетнамцам список футболистов команды «Грин Бэй Пэкерз».
Как бы, нет никаких сомнений, что Маккейн вёл себя по предписаниям «Кодекса боевых действий США» (исполнительный указ 10631, подписанный президентом Эйзенхауэром):
«Если меня схватят, я буду сопротивляться всеми доступными средствами. Я приложу все усилия, чтобы бежать самому и помочь спастись другим». «Я не допущу никаких поблажек от врага». «Я никогда не забуду, что я американец, борющийся за свободу, ответственный за свои действия и приверженный принципам, которые сделали мою страну свободной. Я верю в своего Бога и Соединённые Штаты Америки».
…Эта аудиозапись обнаружена совершенно случайно — в Национальном архиве Вашингтона. Дело в том, что вьетнамское радио никогда не транслировалось на территории США, но за многими тогдашними передачами оттуда следила Информационная служба зарубежного вещания — филиал ЦРУ. Нечаянно записали, потом потеряли, потом нашли — такая вот история с «приветом» из прошлого.
Итак, радиостанция Северного Вьетнама, 1969 год. Говорит Джон Сидней Маккейн, 624787, Командир-лейтенант ВМС США, родившийся 29 августа 1936 года, Панама, штат Орегон.
«Я, летчик США, виновен в преступлениях против вьетнамской страны и народа. Я бомбил их города, города, деревни, причинял много вреда и даже смертей народу Вьетнама.
Меня схватили в столице Ханоя, когда я напал на нее. После этого меня отвезли в больницу в Ханое, где я получил очень хорошее лечение. Мне сделали операцию на ноге, которая позволила мне снова ходить, и операцию на правой руке, которая была сломана в трех местах.
Врачи были очень хорошими, и они много знали о практике медицины. Некоторое время я оставался в больнице, где восстановил здоровье и силы. Потом я прибыл в лагерь заключения с гуманным и мягким обращением.
Я получил такое лечение и питание, несмотря на то, что я приехал сюда как агрессор, от людей, которым я причинял боль. Я хочу выразить свою глубокую благодарность за доброе обращение, и я никогда не забуду эту доброту, оказанную мне…»
Желающие могут прослушать голос Маккейна самостоятельно.
Война — жестокая штука и, вполне возможно, Маккейна склонили к радиообращению под пытками. Но это никак не отменяет факт предательства, помните, я цитировал «Кодекс боевых действий США»? Выделяю пятую статью жирным шрифтом: «Я не буду делать устных или письменных заявлений, нелояльных моей стране и её союзникам, наносящих ущерб общему делу». Ты же — боевой лётчик США, ты не имеешь права говорить о преступлениях страны, которой присягал…
Президент Никсон амнистировал всех американских военнопленных за все прегрешения в плену. Поэтому юридически сенатор Маккейн чист. Но вряд ли ему удалось избавиться от презрения коллег по заключению, называвших его «певчей птицей».
Мог ли он спокойно глядеть в глаза, например, контр-адмиралу Стокдэйлу, который пробыл во Вьетнамскому плену 7,5 лет, однако не склонился ни к какому сотрудничеству. Маленький штришок — когда Стокдэйлу сообщили, что ради пропаганды его заснимут на киноплёнку, он рассёк себе лицо бритвой и бился головой о табурет, ради полной «кинонепригодности». Зато до буквы выполнил требование кодекса: «Я не буду делать устных или письменных заявлений, нелояльных моей стране».
Понятно, почему Маккейн ненавидит нас, первопричину его — во всех смыслах — падения. Непонятно другое — в США проживает 325 миллионов человек, сенат США насчитывает 100 мест, одно из которых Маккейн с завидной регулярностью занимает 30 лет. Неужели достойных мало?